Берингов пролив. Где находится берингов пролив?

Второе открытие проливов состоится в 1728 году. Перед смертью Петр I отправит на Дальний Восток секретную миссию под руководством датского офицера Витуса Беринга. Главной задачей этой экспедиции был поиск пролива или перешейка между Северной Америкой и Азией.

Берингов пролив

Берингов пролив отделяет Евразию от Америки. Он лежит чуть южнее Полярного круга на широте около 65°40° с.ш. Более теплая поверхностная вода из Берингова моря течет на север через пролив, а более холодная вода из Северного Ледовитого океана течет на юг вдоль западной прибрежной полосы.

Остров Ратманова, расположенный в Беринговом проливе, является самой восточной точкой России. Этот остров и соседний остров Крузенштерна были открыты экспедицией Михаила Гвоздева (он умер после 1759 года). С октября по август Берингов пролив покрыт дрейфующими льдами. В палеогеографии область, к которой относится пролив, называют Берингией, имея в виду время, когда Азия и Северная Америка были соединены опускающимся уровнем моря, а область Берингова пролива и континентального шельфа, окружающего континенты, была закрыта. Длина этой полосы суши, идущей с севера на юг в районе современного пролива, достигала 2 000 километров, и этот широкий проход использовался для взаимного обмена фауной и флорой между Старым и Новым Светом, через него прошли две волны миграций древних людей.

История

Согласно последним исследованиям, первая волна мигрантов прошла через Берингов пролив 25-39 тысяч лет назад. Они были предками некоторых американских народов, таких как тлинкиты на юго-востоке Аляски и народ Огненной Земли на южной оконечности Южной Америки. В течение почти 15 000 лет Берингия была покрыта ледниковым льдом, и только перед самым затоплением этих территорий в конце последнего ледникового периода, около 11 000 лет назад, маршрут через Берингию был вновь открыт, и по нему мигрировали предки палеоиндейцев. А гораздо позже алеуты и эскимосы, ранее жившие в Северо-Восточной Азии, мигрировали вместе со льдом в Новый Свет, и наличие пролива не помешало этой третьей миграции. В истории освоения Севера поиск точки, где встречаются (или расходятся) Азия и Северная Америка, получил название «Поиск Северо-восточного прохода». Когда начались эти поиски, пролив существовал уже несколько тысяч лет, но о нем еще не было известно. Исследование проводилось одновременно с севера и юга. С севера работа была чрезвычайно сложной, поскольку морской путь был долгим, а моря Северного Ледовитого океана большую часть года были скованы льдом. Тем не менее, впервые пролив был полностью пройден с севера на юг русским мореплавателем Семеном Ивановичем Дежневым (1605-1673). Казачий плут и торговец, в 1648 году, отправившись в экспедицию за «слоновой костью» (так раньше называли бивни этих морских млекопитающих) и мехами, он в шторм пересек пролив между Азией и Америкой по всей его длине на кочах (парусных судах со складными веслами и рулями), из которых сохранились только три. Мыс, образующий крайнюю северо-восточную оконечность Азии, был назван в честь Семена Дежнева. Долгое время никто не знал об открытии Сешнева, и даже сам мореплаватель, отважный путешественник, но неграмотный, не понимал его значения. Официальная заслуга в открытии пролива принадлежит Витусу Берингу (1681-1741), датскому офицеру на службе у русского царя Петра I (1672-1725). Незадолго до своей смерти царь Петр отправил Беринга в экспедицию на Дальний Восток с секретной миссией: найти перешеек между Азией и Северной Америкой. В 1728 году экспедиция Беринга пересекла пролив в Чукотское море на корабле «Святой Гавриил», но не увидела американского побережья. Тем не менее, существование пролива было доказано, и он был назван в честь Беринга. Берингов пролив лежит между Евразией и Северной Америкой и соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море).

Сухопутный мост

Здесь находится один из крупнейших вольеров в регионе, в котором обитают 11 видов морских птиц, насчитывающих более 4 миллионов особей. В целом, фауна в Беринговом проливе богата. Это объясняется тем, что морские воды, вытекающие из Берингова моря в Чукотское море и море Бофорта, относительно теплые и богаты пищей. Здесь водится рыба, особенно лосось, и морские млекопитающие, такие как гренландский кит, белуга, серый кит, тихоокеанский морж, тюлень, кольчатая нерпа, ларга и лахтак (морской заяц). Белый медведь также обитает на побережье Берингова пролива. Остров Крузенштерна в США называют Малый Диомид, эскимосское название — Ингалик или Игналук, что означает «лежащий поперек». Всего 3,76 километра разделяют российский и американский острова. Остров Крузенштерна можно назвать относительно обитаемым: Есть небольшой город Диомид со 115 жителями. Административно остров относится к «неорганизованному боро» — части американского штата Аляска, которая существует независимо от других шестнадцати «организованных боро» Аляски. Каждую зиму местные жители расчищают в толще снежного покрова взлетно-посадочную полосу для самолетов, доставляющих грузы с материковой части Аляски. Во время холодной войны здесь была закрыта советско-американская граница — и местные жители не могли ходить друг к другу в гости, как раньше. По этой причине границу тогда называли «ледяным занавесом» (по аналогии с «железным занавесом»). Сегодня российская пограничная зона в Беринговом проливе по-прежнему является закрытой территорией, для посещения которой требуется специальное разрешение. Вопрос о соединении берегов Берингова пролива (Чукотки и Аляски) тоннелем или мостом неоднократно обсуждался в России и США. Первые проекты такого рода относятся к 1864 году, когда Российско-американская телеграфная компания приступила к строительству сухопутной телеграфной линии через пролив. Проект потерпел неудачу из-за конкуренции со стороны подводного телеграфного кабеля через Атлантику. Критики проекта утверждают, что построить туннель или мост невозможно, так как это выходит за рамки нынешних технических возможностей человечества: Расстояние между сторонами пролива в самом узком месте составляет 86 километров, строительство в таких масштабах на необитаемой территории нецелесообразно, а затраты на строительство никогда не окупятся. Сторонники проекта строительства моста через пролив подчеркивают политический фактор: мост (или туннель) укрепит отношения между Россией и США.

На месте Берингова пролива во время последнего ледникового периода был создан сухопутный мост (Берингов перешеек), протянувшийся на 1600 километров с севера на юг. Это произошло потому, что во время плейстоценового ледникового периода в арктических ледниках скопилось большое количество воды, что привело к понижению уровня моря и образованию суши на континентальном шельфе. Дно многих межледниковых мелководных морей, таких как Берингов пролив, Чукотское море на севере и Берингово море на юге, поднималось в течение тысячелетий. После окончания последнего цикла ледникового периода, когда ледники начали таять, уровень моря поднялся, и сухопутный мост опустился. В результате вместо сухопутного моста образовался узкий пролив, преградивший путь из Азии в Америку.

  Вена столица какой страны. Вена столица какой страны?

Почему Берингов пролив так называется? 🌟 Кто открыл, когда открыли, где находится, описание, фото и видео

Интересно: Почему Латинская Америка называется Латинской Америкой? Описание, фото и видео

Почему Берингов пролив так называется? 🌟 Кто открыл, когда открыли, где находится, описание, фото и видео

Травянистая степь, включая Берингийский перешеек, протянувшийся на сотни километров между Евразией и Северной Америкой, называлась Берингией. Эта территория не замерзала во время ледникового периода, поскольку находилась в дождевой тени, и юго-западные тихоокеанские ветры теряли влагу над ледниковым Аляскинским хребтом.

Дрейфующий лед в Беринговом проливе

Острова в Беринговом проливе

Интересный факт: С октября по июль поверхность Берингова пролива покрыта льдом толщиной в среднем 1,2-1,5 метра. В некоторых районах лед сохраняется круглый год. Температура воды в Беринговом проливе зимой составляет около 2-3°C ниже нуля, а летом температура воды достигает 7-10°C выше нуля. Зима — сезон сильных штормов в этом районе.

В районе Берингова пролива, который в древности был сухопутным мостом, в современной географии суша представлена островами. Острова Диомида, расположенные в центральной части Берингова пролива, включают в себя два скалистых острова, находящихся на расстоянии 4 км друг от друга: малый Диомид (остров Крузенштерна), который принадлежит США, и большой Диомид (остров Ратманова), который является российской территорией. Между островами Диомида, которые лежат в середине пролива, проходит граница между Россией и США, а также международная линия отсчета.

Открытие пролива

Почему Берингов пролив так называется? 🌟 Кто открыл, когда открыли, где находится, описание, фото и видео

Американский остров Фэрвей лежит менее чем в 15 километрах к юго-востоку от островов Диомид. На южном конце Берингова пролива находится остров Святого Лаврентия.

численность населения

В 1648 году экспедиция русского мореплавателя и исследователя Семена Дежнева впервые пересекла Берингов пролив. Семен Дежнев совершил плавание вокруг восточной оконечности Азии (мыс Дежнева), открыл Диомидов и достиг реки Анадырь. Он основал город Анадырский. Однако результаты экспедиции Дежнева не были опубликованы. Первоначально он оставался неизвестным, и маршрут штурмана не использовался. Семен Дежнев считается первооткрывателем Берингова пролива. Он пересек ее по всей длине (с севера на юг).

Восточное побережье принадлежит американскому штату Аляска. Известными городами на американском берегу пролива являются Ном (3 788 жителей) и небольшая деревня Кассир (228 жителей).

Западное побережье относится к Чукотскому автономному округу, субъекту федерации России. Самые крупные города на проливе — Лорино (1 267 жителей) и Лаврентия (1 459).

Экспедиции

Острова Диомед расположены на полпути через пролив. В деревне Малый Диомид есть школа, которая входит в школьный округ Берингова пролива на Аляске.

По крайней мере, с 1562 года европейские географы считали, что между Азией и Северной Америкой существует Азиатский пролив. В 1648 году Семен Дежнев, вероятно, пересек пролив, но его сообщение не дошло до Европы. Русский мореплаватель датского происхождения Витус Беринг вошел в него в 1728 году, а Михаил Гвоздев впервые пересек его из Азии в Америку в 1732 году. Его посетил Джеймс Кук во время своего третьего путешествия в 1778 году. Адольф Эрик Норденшельд путешествовал вдоль северного побережья Сибири в 1878-79 годах. Сибири, доказывая, что северного сухопутного моста из Азии в Северную Америку не существовало.

Американские суда охотились на китов в проливе с 1847 года.4

В марте 1913 года капитан Макс Готтшальк (немец) на собачьей упряжке пересек Малый и Большой Диомидовы острова от Восточного мыса Сибири до Шишмарефа, Аляска. Он был первым зафиксированным современным путешественником, который совершил путешествие из России в Северную Америку без использования корабля. 5

В 1987 году пловец Линн Кокс проплыл дистанцию в 4,3 км между островами Диомид от Аляски до Советского Союза в воде с температурой 3,3°C в последние годы холодной войны. 6

В июне и июле 1989 года три независимые группы предприняли попытку первого современного перехода через Берингов пролив на морских каяках. В состав команд входили: семь жителей Аляски, которые назвали свое начинание «Paddling to Tomorrow» (т.е. пересечение Международной линии перемены дат); британская экспедиция из четырех человек, которые на байдарках пересекли Берингов пролив; и команда из трех человек на био-байдарках из Калифорнии под руководством Джима Нойеса (который отправился в свою амбициозную экспедицию, несмотря на паралич нижних конечностей). Калифорнийцев сопровождала съемочная группа на «Умиаке» — лодке из кожи слоновьего тюленя, традиционной для этого региона; они сняли документальный фильм 1991 года «Ледяной занавес», режиссер Джон Армстронг. 7 8

В 1998 году российский авантюрист Дмитрий Шпаро и его сын Матвей пересекли замерзший Берингов пролив на лыжах.

В марте 2006 года британский авантюрист Карл Бушби и франко-американский авантюрист Дмитрий Киффер пересекли пролив пешком, преодолев ледяное расстояние в 90 километров (56 миль) за 15 дней. 9 Вскоре после этого они были арестованы за то, что не смогли войти в Россию через пограничный пункт. 10

В августе 2008 года состоялся первый переход через Берингов пролив вездехода-амфибии. Специально переоборудованный Land Rover Defender 110 под управлением Стива Берджесса и Дэна Эванса пересек пролив со второй попытки после того, как первая попытка была затруднена плохими погодными условиями. 11

В феврале 2012 года корейская команда под руководством Хон Сун Тхэка пересекла пролив пешком за шесть дней. Они стартовали с Чукотского полуострова на восточном побережье России 23 февраля и прибыли в Уэльс, город на западном побережье Аляски, 29 февраля. 12

Предлагаемый переход

В июле 2012 года границу пересекли шесть искателей приключений из реалити-шоу «Опасные воды», съемки которого проходят в настоящее время. Однако они были арестованы и получили разрешение вернуться на Аляску на своих Sea-Doos после кратковременного задержания в Лаврентии, административном центре Чукотского региона. С ними хорошо обращались, провели экскурсию по деревне-музею, но не разрешили продолжить путь на юг вдоль тихоокеанского побережья. У мужчин были визы, но западное побережье Берингова пролива является запретной военной зоной. 2

Физическая связь между Азией и Северной Америкой через Берингов пролив практически стала реальностью в 1864 году, когда Российско-американская телеграфная компания начала подготовку к строительству сухопутной телеграфной линии, которая соединит Европу и Америку через восточную сторону. От него отказались, когда подводный кабель через Атлантику оказался успешным. 15

Другое предложение о строительстве моста-тоннеля между Сибирью и Аляской поступило от французского инженера. Барон Лоик де Лобель в 1906 г. Царь Николай II разрешил франко-американскому консорциуму в лице де Лобеля начать строительство Транссибирской магистрали до Аляски, но работы так и не начались.

  Сколько стран входят в состав Европы. Сколько стран в европе?

Географические особенности Берингова пролива

Были выдвинуты предложения о строительстве моста через Берингов пролив между Аляской и Сибирью. Несмотря на беспрецедентные технические, политические и экономические проблемы, Россия дала зеленый свет проекту стоимостью 65 миллиардов долларов. TKM-World Link Проект строительства тоннеля начнется в августе 2011 года. После завершения строительства 103-километровый тоннель станет самым длинным в мире. 21 Китай рассматривает возможность строительства железнодорожной линии Китай-Россия-Канада-Америка, которая будет включать строительство 200-километрового подводного тоннеля через Берингов пролив. 22

Гидрометеорология Берингова пролива

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Длина Берингова пролива составляет около 96 километров. Его самое узкое место составляет 86 километров. Наименьшая глубина, на которой могут плавать различные суда, составляет 36 метров.

Климат Берингова пролива

Большую часть времени лед движется через пролив, наибольшая толщина которого составляет почти два метра. Однако весь пролив никогда не покрывается льдом, поскольку течение не позволяет этого сделать. Скорость настолько высока, что вода не успевает замерзнуть. В проливе происходит обмен водными массами между Тихим и Северным Ледовитым океанами. Зима — штормовое время в Беринговом проливе.

На карте мира Берингов пролив лежит в субарктической зоне. Поэтому климат в проливе морской-субарктический. Даже в теплое время года температура здесь редко поднимается выше нуля. Температура в холодное время года колеблется о т-15 °C д о-25 °C.

Природные особенности

Постоянные ветры здесь приносят дождь и снег. Их средняя скорость составляет 7,5 м/с. Берингов пролив — одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе довольно высокая, до 85 %. Среднегодовое количество осадков составляет 500-600 мм.

Характерной особенностью Берингова пролива является большая орнитофауна, включающая около 11 видов птиц. Их общая численность составляет около 5 миллионов человек.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

  • тюлени;
  • более 50 видов птиц;
  • более 200 видов рыб;
  • серые киты;
  • кашалоты.

Представители фауны:

Тоннель под проливом

Большой гренландский кит был особенно популярен в древние времена. Они обеспечивали все поселение продовольствием во время северной зимы.

О туннеле между двумя странами говорят уже давно, но проект пока не отменяется, так как пока не имеет технической возможности. Даже самая узкая часть Берингова пролива слишком широка, чтобы построить через нее мост или туннель.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Многие глобальные критики проекта считают, что он будет пустой тратой денег и не окупится достаточно быстро. Напротив, противники считают, что мост/тоннель укрепит отношения между двумя странами и принесет только пользу.

Этот вопрос уже поднимался в 1864 году. В то время речь шла о телефонной линии, которая должна была соединить два континента. Но проект провалился. Атлантика возникла из-за необходимости пересекать границу.

Но на этом идеи не закончились. Уильям Гилпин предложил новый план в 1890 году. На этот раз было предложено построить железную дорогу. Ассоциация тихоокеанских железных дорог США приняла эту идею и выразила свою поддержку.

Его также активно поддерживал магнат Эдвард Гарриман. Решено воплотить идею в жизнь. Родился транс «Аляска-Сибирь». Но план проваливается. Российское государство отказывается предоставить участок земли в Сибири для строительства железной дороги.

В начале 20 века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает российскому правительству построить дорогу, которая впоследствии станет трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучил свое предложение о создании Союза Франции.

Позже, в 1903 году, уже от имени ассоциаций Америки. Российское правительство питало множество сомнений и поэтому не дало ответа на первое и второе обращения.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Позже, зимой 1 905 года, Совет министров дал согласие на продолжение строительства моста. Теперь все зависело от одобрения других департаментов. Через два года, 20 марта 1907 года, Совет министров отказался от проекта. Апрель 1918 г. Подписано разрешение на строительство железной дороги. В этом разрешении Берингов пролив был указан как другое направление.

Проект разрабатывался в 1943-1953 годах, но все строительные работы по-прежнему велись за пределами Берингова пролива. О дальнейшем строительстве в более поздние сроки речи не шло.

1960: Вместо моста теперь планируется построить туннель через Берингов пролив, включая линию электропередачи. Это предложение выдвинуто американскими инженерами. По оценкам, туннель может привести к ежегодной экономии до 20 миллиардов долларов.

1990s. Обсуждение проекта, который мог бы связать два континента, активно продолжается на различных конференциях.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

1996-е гг. Азиатско-Тихоокеанский альянс делает проект туннеля одним из своих главных приоритетов для реализации. Тем временем Аляска предоставляет землю для будущего маршрута.

ПЕРВОПРОХОДЕЦ СЕМЕН ДЕЖНЕВ

Март 2007 г. Предпринимаются первые шаги по реализации проекта туннеля. Премьер-министр Михаил Франков объявляет о своем одобрении строительства важного участка железнодорожной линии до Берингова пролива. А прокладка магистрали Амур-Якут начнется на российской территории.

Имя Семена Ивановича впервые упоминается в «Титулярнике о денежном жалованье, хлебе и соли» 1638 года. Он опытный и закаленный в боях воин в самом расцвете сил. За его плечами долгие годы службы в Тобольске и Енисейске. Он получал 6 рублей в год в дополнение к провизии. С того памятного года казачий атаман Семен Дежнев в течение 35 лет во главе небольших отрядов служилых людей двигался по тайге и тундре в поисках «государевой наживы», неустанно следя за тем, чтобы «туземцы не пострадали» — это сильно отличает русских путешественников от европейских завоевателей, с которыми они пытаются себя отождествлять.

Они продвигались в «левые» и необжитые районы и покрыли Сибирь сетью торговых постов, аванпостов, зимних лагерей и охотничьих поселков. Ясак, налагаемый на местное население, был намного легче, чем тот, который платили местным князьям или другим рабам. Кроме того, новоприбывшие обменивали оружие, порох, свинец и другие материалы на «мягкую добычу», которую сибиряки ценили выше, чем золото.

20 июня 1648 года семь кочей, лодок длиной около 25 метров, отправились из устья Колымы с большой группой, состоявшей тогда из 90 промышленников, чтобы найти проход через

Организатором операции был Федот Алексеев, сын Попова, служащий устюжских купцов. Его целью было получить «рыбьи зубы». Дезсеев был атаманом экспедиции и представлял интересы государства, на него по уставу был возложен сбор пошлин с добычи, налогов с туземцев и их подчинение царю. Дежнев обладал абсолютной властью во время кампании, что было невозможно в таком смертельно опасном деле. Однако, по словам его первых биографов, власть Дежнева зиждилась на его авторитете среди товарищей. Ибо «Дежнев — первый в борьбе. Он не щадил себя. После битвы он старался действовать «не с жестокостью, а с нежностью». Он прославился тем, что «сидел с корой из листьев, не толкался и не грабил людей».

  Нижний Новгород. Нижний новгород какая область?

Выйдя из устья реки Колима в Северный Ледовитый океан, три дельфинолова сразу же погибли во время шторма. Оставшиеся трое неумолимо двигались вперед.

Лето было необычайно теплым, и льда почти не было. В течение двух месяцев Кохи плыли на восток, пока не обнаружили, что миновали мыс и плывут на юг в проливе между Азией и Америкой. Они, конечно, не знали, что совершают великое географическое открытие.

В августе затонула еще одна лодка. Двое других умело пришли на помощь своим товарищам и собрали почти всех утонувших.

В конце сентября шторм разбил еще один кижуч, и Дежнев со своими спутниками на поврежденном кижуче был выброшен в море к югу от реки Анадырь. Отсюда началось сухопутное путешествие. В течение шести недель, «нагие и босые, холодные и голодные», казаки и промышленники шли в поход, теряя товарищей, пока холод не заставил их замерзнуть до смерти. В живых оставалось 25 человек, а к весне их осталось 12.

В течение лета они достигли среднего течения Анадыря, где разбили лагерь на вторую зимовку.

Только на третий год Дежнев получил подкрепление. Но замены не было. Казак Семен Мотора искал сухопутный путь между Колымой и Анадырем через горный перевал и помог Дежневу.

С этого момента казаки начали охотиться — нужно было покрывать расходы на экспедицию. Они построили острожек и отправились на охоту за невиданными зверями. Была установлена постоянная связь с Великой Землей, как мы бы сказали сегодня.

КОЛУМБЫ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Охотники устремились в обнесенный стеной город, основанный двенадцатью казаками, которым Дезнев правил до 1659 года. Только когда Курбат Иванов отказался от командования фракцией, Дезниев оставил пост атамана и отправился на охоту самостоятельно. Через три года он вернулся в Якутск, проведя на курсах 20 лет.

Из записки с реки Колыммы якутскому воеводе Петру Головину, слуге Второго Гавриловского владыки.

Мы, государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Руси, мы стольник и воевода Петр Петрович, с реки Ковымы, с Ковывского острога, мы солдат Фторко Гаврилов с товарищи. В прошлом году 154 года летом с реки Усть-Ковыма ушли в море в бурунах до 9 человек. Они пришли к нам от моря до реки Ковыма. И в заливе они нашли народ, называемый чукчи, и торговали с ними в малом месте, ибо не было у них переводчика, и, не смея сойти к ним на берег с корабля, они вынесли товар на берег, и положили в то место несколько костей рыбьих зубов, и не все зубы были целые. Они сделали топоры из этих костей, и говорят, что в море, которое находится в том месте, водится много животных. И в том 155 году, в июньский день, московский служащий купец Алексей Ушов вышел в море. И Федотко Алексеев со своими спутниками пришел к нам в дом. Семейка Дежнев, писарь Якутского городского стана, передал прошение правителю и показал сорок семь соболей на новой реке у Анандыра. И мы, Семейка Дежнев, отпустили его с купцом с Федотом Алексеевым за этой прибылью и за другими новыми реками разведать, где царю можно нажиться. Они получили приказ платить царский налог и, если обнаруживали нарушителей, выплачивать им долги, собирать с них царский налог и подвергать их царской власти.

1648 г. Июль. Донесение из Колымы якутским воеводам Василию Пушкину, Кириллу Супоневу и слуге Петру Григорьевичу Стенсину слуги Лины Второй Гаврилова и таможенника Третьяка Иванова Заборца о втором походе С. Дезнева и Ф. Алексеева на Анандырь.

КОМАНДОР

Ленский губернатор Василий Никич и Кирилл Осипович, а также чиновник Петр Григорьевич), слуга Фторко Гаврилов и таможенный чиновник Тренка Иванов с товарищами доносят на них. Семейка Иванов Дежнев, слуга с Лены, обратился к царю с просьбой о новой реке Анандир. Семейка не пошел на новую реку, а вернулся с моря и перезимовал на реке Ковыме. 156 В том году Семейка Дежнев сам подал прошение правителю. Он передал мне свою просьбу написать письмо ко мне, Фторку, о новой реке Анандир, и показал правителю этой новой реки семь сорок пять соболей народа йосозем. С этой просьбой я отправил Семейку с реки Ковимы на новую реку Анантир и дал ему и купцу Федоту Алексееву поручение. И царь дал ему десять полисов с иностранными товарами. Колумбийцы земли русской. Хабаровск, 1989 http://www.booksite.ru/dejnev/06.html.

Витус Йонассен Беринг родился в Хорсенсе, Дания, в 1681 году и окончил Кадетский институт в Амстердаме в 1703 году. В том же году он поступил лейтенантом на Балтийский флот, а в 1707 году был произведен в лейтенанты. В 1710 году он был переведен на Азовский флот, получил звание капитана-подводника и командовал шхуной «Мункер». В 1712 году он был переведен на Балтийский флот, а в 1715 году получил звание капитана 4-го флота. В 1716 году он командовал кораблем «Перл». В 1717 году ему было присвоено звание капитана 3-го ранга. В 1719 году он командовал кораблем Selafaille. В 1720 году он получил звание капитана, командовал кораблем «Мальбург», а затем кораблем «Лесное». В 1724 году он был уволен со службы по собственному желанию, а затем восстановлен в должности капитана судна Selafaille с чином первого класса. С 1725 по 1730 год он был руководителем первой экспедиции на Камчатку. В середине лета 1728 года он провел исследование и картографирование тихоокеанского побережья, Камчатки и Северо-Восточной Азии. Он открыл два полуострова (Камчатский и Озернинский), Камчатский залив, Карагинский залив с островом Карагинский, бухту Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия. В Чукотском море, через пролив (позже названный Беринговым проливом), экспедиция достигла 62°24′ с.ш., но из-за тумана и ветра не нашла земли и повернула обратно. В следующем году Беринг продвинулся на 200 км к востоку от Камчатки, исследовал часть камчатского побережья и открыл Авацинскую бухту и Авацинский залив. Первоначально исследователь изучил более 3500 километров западного побережья моря, которое впоследствии было названо Беринговым морем. В 1730 году он был произведен в капитаны.

Оцените статью
Дорога Знаний
Добавить комментарий