Сегодня все материалы являются частью коллекции Музея моста на Флури-лейн, 2, который открылся в 2019 году. Музей открыт с четверга по воскресенье с 10-30 утра до 5-30 вечера; входной билет стоит 400 рублей.
Вантовый мост — Cable-stayed bridge
Вантовый мост имеет одну или несколько башен (или пилонов), на которых тросы поддерживают мостовой настил. Характерной особенностью являются тросы или балки, которые идут непосредственно от башни к палубе, обычно образуя веерообразный узор или ряд параллельных линий. В отличие от этого, в современном висячем мосту несущие тросы подвешены перпендикулярно главному тросу, который крепится к обоим концам моста и проходит через опоры. Вантовый мост оптимален для пролетов больше, чем консольные мосты, и меньше, чем висячие мосты. Именно в этой области консольные мосты быстро становятся тяжелее, а подвесные — дороже.
Вантовые мосты были спроектированы и построены еще в конце XVI в., а их форма получила распространение в конце XIX в. Ранние примеры, включая Бруклинский мост, часто сочетают в себе черты вантовых и подвесных конструкций. В начале 20-го века вантовые конструкции стали менее важными, поскольку большие разрывы стали преодолеваться простыми подвесными конструкциями, а меньшие разрывы — различными системами из железобетона. Они вновь приобрели свое значение в конце 20-го века, когда сочетание новых материалов, более совершенных технологий строительства и необходимости замены старых мостов снизило относительную стоимость этих сооружений.
Содержание
- 1 История
- 2 Сравнение с подвесным мостом
- 3 Конструкции
- 4 Варианты
- 4.1 Боковой вантовый мост
- 4.2 Консольный вантовый мост
- 4.3 Многопролетный вантовый мост
- 4.4 Экстрадозированный мост
- 4.5 Вантовый мост-опора
- 5.1 Самонакрепляющийся подвесной мост
Цепной мост работы полемиста эпохи Возрождения Фаусто Веранцио, 1595/1616 г. До промышленного производства тяжелых тросов (стальных канатов) подвесные или постоянные мосты первоначально строились с помощью соединенных стержней (цепей).
Канатные мосты появились еще в 1595 году, их чертежи были найдены в книге «Machinae Novae» хорватско-венецианского изобретателя Фаусто Веранцио. Многие ранние подвесные мосты были вантовыми, например, мост Драйбургского аббатства 1817 года, запатентованный Джеймсом Дреджем мост Виктория в Бате (1836) и более поздние мосты Альберта (1872) и Бруклинский мост (1883). Их конструкторы обнаружили, что сочетание технологий делает мост более жестким. Джон А. Роблинг, в частности, использовал его для уменьшения деформации, вызванной железнодорожными нагрузками на подвесной мост Ниагарского водопада.
Самый ранний из известных сохранившихся примеров настоящего вантового моста в США — почти неповрежденный подвесной мост Блафф-Дейл из стали или железа с деревянными балками и проезжей частью в Блафф-Дейле, штат Техас (1890 г.), или тот, который был поврежден несколько недель назад.
Другими важными первопроходцами были Фабрицио де Миранда, Риккардо Моранди и Фриц Леонхардт. Первые мосты этого периода использовали очень мало тросов, например, мост Теодора Хейса (1958). Однако это требовало значительных затрат на установку, тогда как в более современных конструкциях обычно используется гораздо большее количество кабелей для экономии ресурсов.
Сравнение с подвесным мостом
Вантовые мосты внешне похожи на висячие мосты, но на самом деле они совершенно разные по принципу и конструкции.
Мост Принца Клауса через канал Амстердам-Рейн в Утрехте.
Подвесные мосты имеют большие основные тросы (обычно два), подвешенные между башнями и соединенные с землей на обоих концах. Это может быть трудно сделать в условиях плохого грунта. Основные тросы, которые свободно перемещаются в опорах на башнях, несут нагрузку мостового полотна. Перед укладкой настила тросы находятся в натянутом состоянии под действием собственного веса. Вдоль основных тросов более мелкие тросы или штанги соединены с мостовым настилом, который поднимается по секциям. Это увеличивает напряжение на тросах так же, как транспортная нагрузка от переправы нагружает мост. Натяжение основных тросов передается на землю через анкерные крепления и за счет сжатия пилонов вниз.
В вантовых мостах башни являются основными конструкциями, передающими нагрузку моста на землю. Консольный подход часто используется для поддержки мостового настила вблизи башен, но на больших расстояниях он поддерживается тросом, ведущим непосредственно к башням. В отличие от подвесного моста, недостатком этого моста является то, что тросы тянутся вбок, а не прямо вверх, поэтому мостовое полотно должно быть более прочным, чтобы противостоять возникающим горизонтальным сжимающим нагрузкам, но преимуществом является то, что жесткие анкеры не требуются для сопротивления горизонтальному натяжению основных тросов подвесного моста. По своей конструкции все статические горизонтальные силы вантового моста уравновешены, поэтому опорные стойки не имеют тенденции к наклону или скольжению и, следовательно, должны противостоять только горизонтальным силам от динамических нагрузок.
Основные преимущества вантовой формы приведены ниже:
- гораздо большая жесткость, чем у подвесного моста, поэтому деформации настила под действием временных нагрузок уменьшаются.
- может быть сконструирован с помощью консольно выходящие из башни — тросы действуют как временные и постоянные опоры для настила моста
- для симметричного моста (в котором пролеты с обеих сторон башни одинаковы), баланс горизонтальных сил и большие наземные крепления не требуются
Классификация вантовых мостов по их назначению
Примером такого моста является Большой Обуховский мост, который обычно называют просто вантовым мостом в Санкт-Петербурге. Мост имеет два моста с двусторонним движением: один обращен на восток, другой — на запад, а его опоры являются самыми высокими сооружениями в культурной столице.
Между вантовыми мостами гораздо меньше железнодорожных мостов, чем, например, между ферменными мостами. Это связано с большей подвижностью проезжей части из-за
В зависимости от геометрической системы крепления тросов к мачте можно выделить наиболее часто используемые:
Двухколонный проволочный кабель с системой проволочного кабеля — «пучок».
Двухколонный вантовый мост с двухколонной вантовой системой с «веерной» вантовой системой.
Схема двухмачтового вантового моста с системой крепления вант «арфа».
Схемы вантовых мостов
Все вышеперечисленные системы имеют симметричное расположение тросов относительно мачты. Это наиболее распространенная форма договоренности.
Асимметричное расположение вант более характерно для вантовых мостов с балочной системой.
Мост с одним пилоном и системой пучков проволочных коробов и асимметричным расположением относительно пилона.
- Система «пучок» — все тросы крепятся в одной точке.
Наш проектный институт занимается проектированием мостов уже много лет. Этот опыт позволяет нашим специалистам выполнять работу быстро, легко и с самыми высокими показателями качества. Ко всему этому прилагается большой бонус — доступная цена.
- Система «веер» — тросы не имеют общих точек на пилоне, расположены не параллельно.
Закажите в нашем проектном институте проект моста любой сложности и назначения.
- Система «арфа» — тросы не имеют общих точек, распределены по длине пилона, расположены параллельно.
Мы разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты детально проработаны и просты в реализации. Мы принимаем во внимание экономические и технические характеристики вашего объекта. Дополнительная информация на сайте
Мы используем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. Читать далее
Это руководство по установке конструкций, чтобы вы соблюдали технологию. Это поможет вам сократить время и стоимость строительных и монтажных работ. Читать далее
Сегодня в России эксплуатируется около 100 тысяч мостов различных категорий. Большинство из них — безымянные промышленные мосты, расположенные на всевозможных магистралях, мимо которых вы проезжаете, не замечая их. Городские мосты отличаются друг от друга. Каждый из них имеет свое название, свое место в городской жизни.
Проектирование вантовых пролетных строений с ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ»
Проволочный и арочный
— Мосты, особенно городские, всегда привлекают внимание, — говорит доцент МАДИ Алексей Агеев, — их строительство обсуждается на самом высоком уровне — во-первых, потому что это дорогостоящие сооружения, а во-вторых, потому что каждый мост имеет большое экономическое значение для региона. И, конечно, они привлекают внимание общественности, поскольку в значительной степени формируют архитектурный облик городов.
В СССР было построено несколько вантовых мостов: в Грузии через реку Магана (открыт в 1932 году), через реку Нарын в Кыргызстане, два вантовых моста — Рыбальский (1963) и Московский (1976) — были построены в Киеве и в Риге через реку Даугава (1981). Первый мост в Российской Федерации был построен через реку Шексна в Череповце (1979 год).
Московский мост через реку Днепр, Киев, Украина.
Обе столицы воздержались от строительства вантовых мостов, поскольку, по мнению Алексея Владимировича, арочные мосты более характерны для Москвы и Санкт-Петербурга. Они не загораживают вид на город, на склоны. К сожалению, безопасность судоходства часто ставится под угрозу из-за размеров арок светового моста.
Вантовые мосты — дань моде или экономическая целесообразность?
В обеих столицах вдоль русла реки
Согласно мировым тенденциям
Существует множество строительных форм мостов. Это балочные конструкции, рамно-балочные, балочно-балочные, арочные, висячие и вантовые конструкции. В любом случае, выбор решений для проектирования городских мостов зависит от ряда условий: физических, экономических и градостроительных условий и, во многом, от темпов и сложности строительных работ, говорит Алексей Агеев. Например, при выборе типа моста между Муромом во Владимирской области и Навашино в Нижегородской области предпочтение было отдано вантовой конструкции, поскольку река Ока известна своими крутыми берегами и быстрым течением, и неэкономично строить большое количество промежуточных опор, которые потребовались бы при строительстве обычных балочных конструкций. Вантовые мосты позволяют перебрасывать мост через большие водотоки с небольшим количеством промежуточных опор.
В последние годы было установлено несколько мировых рекордов для вантовых мостов. До недавнего времени считалось, что длина вантового моста составляет 500-600 метров. И вдруг один пролет за другим. В 1995 году во Франции был построен вантовый мост Normandie через Сену с основным пролетом 935 метров. Мост Татара в Японии между Икутидзима и Охимусима — 970 м — в 1999 г. Затем Китай установил новые рекорды, построив мост Сутун через Янцзы (2008 г.) с главным пролетом 1088 м и Каменный мост в Гонконге — 1018 м (2009 г.).