В июле 2021 года в ВДВ России начались серийные поставки бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ». Новейшая высокоскоростная бронированная машина позволит воздушно-десантным подразделениям выполнять весь спектр необходимых им задач.
Артиллерия непосредственной поддержки пехоты
Пехотная артиллерия прямой поддержки Артиллерия прямой поддержки обычно входила в состав пехотных батальонов и полков (бронетанковых, горно-пехотных и т.д.). К ним относились пехотные орудия и
Через месяц, 2 августа 1934 года, восьмисотлетний президент умер. Накануне вечером Гитлер посетил дряхлого старика, приняв его за кайзера и назвав его «Ваше Величество». Вскоре после смерти Гинденбурга Гитлер объединил позиции этих двух людей.
Атака истребителей сопровождения
Атака истребителей сопровождения В 3.19 утра (7.49) полковник Мицуо Фучида отдал приказ атаковать. В этот момент группа пикирующих бомбардировщиков D3A1 подполковника Такахаси была разделена на две группы. В 3 ч 21 мин (7 ч 51 мин) первая эскадрилья, возглавляемая подполковником Акирой Сакамото, в
Заключение. В течение десятилетий после окончания войны не прекращались споры о том, какие боевые машины были лучшими. Однако эти дебаты еще не пришли к однозначному завершению. На самом деле, такой подход не имеет смысла, поскольку оценка боевых машин бессмысленна.
К вопросу об оуновцах
Что касается ОУН, то Организация украинских националистов (ОУН) возникла за несколько лет до ее провозглашения. В 1921 году из остатков офицеров так называемой «Западноукраинской народной армии» (ЗУНР), наиболее враждебно настроенных к СССР, и Украинской национальной армии (УНА) была сформирована Украинская национальная армия (УНА).
Штурмовик или истребитель сопровождения? Очень большая дальность полета не была предусмотрена в первоначальных тактических и технических характеристиках P-51. В 1940 году Британская закупочная комиссия заказала этот самолет в качестве тактического разведывательного самолета для Королевских ВВС,
История разработки БМП-3
Первая в мире боевая машина пехоты была разработана в СССР в 1965 году, впервые построена в следующем году и после непродолжительных испытаний поступила на вооружение.
БМП была разработана Специальным конструкторским бюро (СКБ), которое позже было переименовано в СКБМ (ныне ОАО «СКБМ»).
Проектно-конструкторская организация входила в состав Курганского машиностроительного завода (ныне ПАО «Курганмашзавод»), который в советское время занимался производством боевых машин пехоты, а сегодня выпускает БМП и машины на их основе. Группа СКБМ начала разработку «Тройки» в 1977 году.
Дальнейшие события в истории автомобиля:
- 1983-1986 г.г. — испытания новой бронемашины;
- 1987 — первые изделия поступили в распоряжение мотострелковых войск;
- 9 мая 1990 — первая демонстрация публике во время парада в Москве в честь 45-летия Победы;
- 1990-е — несмотря на экономический кризис, ударивший по российской оборонке, Курганмашзавод продолжает активно строить БМП, начинается экспорт бронемашин в Объединенные Арабские Эмираты, Корейскую Республику, Кувейт, Республику Кипр;
- 1997 — Китай купил права на собственное изготовление боевой части БМП-3 для употребления при сборке своих боемашин «Тип 04» или ZBD-04;
- 2015 — презентация на оружейных выставках модификаций «Витязь», «Деривация», «Драгун»;
- 2018 — подписание контракта на поставки Вооруженным Силам РФ БМП-3 с установленным непревзойденным боевым модулем «Эпоха»;
- Июнь 2020 — начало испытаний бронемашин с БМ «Эпоха».
Сегодня боевая машина состоит на вооружении не только в России, но и в силовых структурах двенадцати государств — трех бывших республик СССР и девяти стран дальнего зарубежья.
Основные задачи и цели
Боевые машины пехоты развертываются в войска для дальнейшего развертывания солдат на поле боя для дальнейшего развертывания
Конструкция нового автомобиля основана на 111 запатентованных компонентах и деталях, разработанных для конкретного автомобиля. Вся конструкция является первой для боевых машин такого класса. БМП-3 сильно отличалась от ранее выпускавшихся машин той же серии.
Броня выдерживала попадание 30-мм снаряда.
Особенностью БМП-3 является использование специального сталеалюминиевого сплава. Во время испытаний требования к защите нового устройства были очень высокими.
Конструкция БМП-3
Инженеры поняли, что машина потеряет плавучесть, если, вопреки военным требованиям, добавить броню для обеспечения необходимой защиты. Третичное решение об использовании нового сплава позволило избежать излишнего увеличения веса автомобиля при сохранении защиты. Это приводило к недостаткам в обслуживании и аварийном ремонте в боевых условиях, так как металл имел свои особенности.
Вес машины все еще оставался слишком большим, особенно при оснащении дополнительной броней и системами динамической защиты. Это не повлияло на производительность, но срок службы двигателя значительно сократился. Двигатель УТД-29 или УТД-32, в зависимости от модификации, располагался сзади, что отличало новую БМП от первой и второй машин серии.
У «Тройки» было преимущество при движении по пересеченной местности: ее фюзеляж меньше шатался.
Недостатком в этом случае была меньшая защита экипажа и войск. Это усложняло расположение машины и стрелков при разгрузке. Фактически, в боевых условиях пехота обычно двигалась «поверх брони БМП»: В таком положении верхняя часть крышки десантного отделения прикрывала пехотинцев, что обеспечивало машине дополнительную поддержку в случае неожиданных атак.
Эта машина вооружена 100-мм пушкой 2A70, способной вести огонь как снарядами, так и ПТУР. На башне установлен 30-мм пулемет 2А72 с такой же пушкой. Установлены три 7,62-мм ПКТ, один в сочетании с 2A72, и два с бачком.
Новый автомобиль можно охарактеризовать как амфибию. Автомобиль обладает высокой плавучестью и может преодолевать водные преграды практически без подготовки. Скорость в воде составляет около 10 километров в час.
При пересечении воды возможен реверс, а для откачки воды в корпусе предусмотрены автоматические насосы. Перевозка без самого транспортного средства возможна всеми видами транспорта, будь то воздушный, водный, железнодорожный или другие виды транспорта.
Первый бронетранспортер назывался IC-15. Не случайно единственный образец хранится в Британском танковом музее, ведь Великобритания стала пионером в использовании боевых машин.
«Со скоростью пешехода, это
Hanomag был самым важным бронеавтомобилем национал-социалистической Германии. Первые серийные модели поступили на вооружение вермахта летом 1939 года. Этот сочлененный грузовик развивал скорость 50 км/ч и перевозил 12 солдат, включая экипаж из двух человек. Этот БТР стал одним из самых производимых и дал фору американскому M3. США произвели его через два года после Hanomag и активно продавали союзникам.
«Боевой автобус» из Англии
«По образцу немецкого Hanomag и американского M3 наши инженеры разработали БТР-152 на базе грузовика. В нем размещались 19 солдат. Он был доставлен в 40 стран мира», — сообщает Михаил Медведков.
В 1966 году в СССР была поставлена БМП-1, первая в мире плавающая боевая машина пехоты. Он был оснащен 73-мм пушкой и пусковой установкой противотанковых ракет. Машины прошли боевое крещение в Афганистане.
«Оказалось, что снаряд может пробить «Дюваль» — так называют забор в Афганистане — и не разрушить его. Поэтому БМП-2 была развернута с 30-мм скорострельной пушкой, чтобы превратить «Дювалы» в пыль», — говорит военный эксперт Виктор Литовкин.
Поскольку машина боевого обеспечения действует в одном боевом порядке с танками, она имеет все возможности для столкновения с тяжелобронированной техникой противника, что также следует учитывать при конфигурировании комплекса ее вооружения. Как упоминалось ранее, установка танковой пушки на БМПТ не имеет смысла, поэтому против танков следует использовать другое оружие. Управляемые ракеты являются логичным ответом на такие угрозы.
Вслед за немцами и американцами
Российские противотанковые машины оснащены противотанковым ракетным комплексом «Атака» и могут использовать различные типы ракет. Готовый к использованию комплект состоит из четырех ракет, размещенных в транспортно-пусковых контейнерах по бокам башни. Система «Атака» увеличивает дальность поражения целей до 6-8 км. Боеголовка с кумулятивным зарядом способна пробить однородную броню толщиной не менее 850-950 мм за динамической защитой, в зависимости от модели ракеты.
Серийный БМПТ на параде. Фото Министерства обороны России / mil.ru
БМП-1 и БМП-2
Аналогичным образом вооружен и автомобиль Guardian. Турель несет четыре TPC с ракетами системы Bar’єr. Дальность стрельбы, по сообщениям, составляет 5 километров. Утверждается, что тандемная боеголовка способна пробить более 800 мм брони за динамической защитой.
Китайские инженеры использовали другой тип оружия при разработке QN-506. Эта бронированная машина оснащена двумя большими ракетными капсулами, которые могут быть использованы для размещения двух типов ракет. С одной стороны, китайская БМПТ/БМОП может размещать управляемые ракеты QN-502 с дальностью стрельбы до 6 км, а с другой стороны, неуправляемые 70-мм ракеты QN-201 могут использоваться против наземных целей. Пусковые направляющие для неуправляемых ракет установлены на той же платформе, что и КРМБ противотанковой ракеты.
Управляемые ракеты
Другие известные зарубежные проекты и концепции также предусматривают использование управляемых ракет, но не представляют особого интереса в этом отношении. Ракеты называются
Даже самое лучшее оружие не может полностью реализовать свой потенциал без эффективных средств управления и командования. По возможностям наблюдения и поражения целей БМПТ не должна уступать современным танкам и поэтому требует соответствующего оснащения. У командира должен быть панорамный прицел, а у наводчика — свой прицел. Обязательно наличие дневного и ночного канала и дальномера. В будущем бронетранспортеры могут быть оснащены и другими устройствами, такими как радиолокационные станции или разведывательные беспилотники. Некоторые новые автомобили уже оснащены такими функциями.
По мере дальнейшего развития машины, БМПТ будут оснащены целым рядом возможностей наблюдения за полем боя и управления оружием. В то же время особый состав арсенала вооружений потребовал разработки совершенно новой системы управления огнем, которая сможет управлять всеми видами ствольного оружия и ракет. Стандартное оборудование «Терминатора» позволяет вести наблюдение за всей зоной вокруг машины с ранним обнаружением цели и последующим наведением вооружения.
Прототип украинской БМПТ «Дозор». Фото с сайта Wikimedia Commons.
Ожидается, что китайский проект QN-506 будет использовать аналогичное оборудование, но предложит улучшенные возможности за счет совершенно новых компонентов. Этот БМПТ будет нести легкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с камерой и радиусом действия 10 км. БПЛА позволит вести дальнюю разведку боевой машины и тем самым улучшит ситуационную осведомленность экипажа.
Неочевидной, но важной особенностью боевой бронированной машины поддержки является способность вести огонь в нескольких направлениях, включая одновременную стрельбу из нескольких видов оружия по нескольким целям. Современные БМПТ/БМОП обладают подобным потенциалом, что позволяет им соответствовать ключевым требованиям поля боя. В то же время следует ожидать возникновения ряда проблем.
Управление вооружением
Российские «Терминаторы» всех модификаций оснащены полноценной башней и панорамными прицелами. Это позволяет экипажу обнаружить цель в любом направлении, а затем атаковать ее из пулеметов, пушек или ракет. Если цель находится в передней полусфере, некоторые варианты наших БМПТ могут также поражать ее из гранатометов. В соответствующих ситуациях передовая цель может быть атакована сразу несколькими способами. При наличии только башни и отсутствии маршевого вооружения огневая мощь немного меньше, но дальность стрельбы остается прежней.
Необходимо также учитывать количество мишеней, по которым нужно стрелять одновременно. На поле боя могут возникать различные ситуации, и в некоторых случаях одной БМПТ приходится одновременно поражать множество различных целей, даже на разных направлениях.
Старые версии российского «Терминатора» имели как орудийную башню, так и пару автоматических гранатометов на собственных основаниях. Башня и архитектура SLA позволяли одновременно использовать пушку, пулемет и ракетную установку против одной цели. Пара гранатометов с собственным прицельным устройством и независимым креплением оружия может одновременно поражать две другие цели. Более поздние модификации российской БМПТ выполнялись без гранатометов. Следовательно, они потеряли некоторые из своих каналов таргетинга и связанные с ними возможности.
Одной из самых производимых в войсках бронемашин был «Тигр», выпускаемый Военно-промышленной компанией (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки, машины производились на Горьковском автомобильном заводе и Арзамасском моторном заводе. Но сейчас специалисты военно-промышленного комплекса сосредоточились на разработке новой серии бронемашин «Стрела». При разработке этих современных автомобилей повышенное внимание уделяется соотношению цены и качества.
Огонь во все стороны
Контракт на исследования и разработку Arrow был подписан 7 декабря 2020 года между Министерством обороны и Военно-промышленной компанией. ВПК получил согласованные контрольные показатели по разработке четырех новых моделей легких бронемашин в 2021 году, а именно: многоцелевая бронированная машина, шасси на ее базе для установки вооружения и специального оборудования, небронированная многоцелевая машина и шасси на ее базе для установки специального оборудования. Проводятся также испытания опытных образцов машин, подготовленных ВПК по собственной инициативе: многоцелевой бронированной машины «Стрела» и защищенной амфибии «Стрела».
Испытания многоцелевой бронированной машины «Стрела» и защитной амфибийной машины «Стрела».
Базовая модель семейства Strela имеет полную массу до 4,9 т, относится к классу защиты 2 и может развивать максимальную скорость 155 км/ч на автомагистрали. Машина может использоваться как транспортер для перевозки экипажа, а также как командирская машина и машина скорой помощи. Дизель Arrow мощностью 200 л.с. агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. Удельная мощность составляет 42,5 л.с./т, а запас хода на топливе — 1 000 км.
Благодаря широкому использованию узлов и агрегатов гражданской техники, «Стрела» почти в два раза дешевле танка «Тигр». Кроме того, эти военные автомобили можно обслуживать и, при необходимости, ремонтировать через общенациональную сеть сервисных станций. В то же время новый бронеавтомобиль имеет чисто военные характеристики. Он обеспечивает баллистическую защиту от пуль стрелкового оружия и защиту от взрывных устройств под колесами до 2 кг тротила. Неоспоримыми преимуществами «Стрелы» являются ее компактность и летная годность. Легкая бронированная машина может быть переброшена по воздуху вертолетами Ми-8.
В 2021 году будут завершены государственные испытания новой серии бронемашин для сухопутных войск — семейства бронемашин «Атлет». Эти машины обеспечивают лучшую защиту и большую полезную нагрузку, обеспечивая при этом высокий уровень мобильности. «Спортсмены» имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с необходимым уровнем защиты, буксировки прицепов, размещения вооружения, военной и специализированной техники.
«Стрела» готовится к полёту
Грузоподъемность «Атлета» составляет 1 600 кг, а максимальная мощность дизельного двигателя ЯМЗ-5347-24 — 240 л.с. Бронемашины оснащены травмобезопасными сиденьями для всех членов экипажа и кондиционером в стандартной комплектации.
Растущая напряженность в Арктике, последней неиспользованной «кладовой» природных ресурсов человечества, побудила Россию повысить активность своих вооруженных сил в зоне патрулирования. В ответ на высокий спрос на транспортные средства, способные надежно работать в арктических условиях, российские ученые и конструкторы быстро разработали целый ряд многофункциональных вездеходов различных категорий, способных не только перемещаться по труднопроходимой арктической местности, но и преодолевать водные преграды.
Новейшие плавающие снегоходы на гусеницах ГАЗ-3344-20 «Алеут» недавно поступили в эксплуатацию.
Одна из общевойсковых частей Восточного военного округа (ВВО) недавно получила новые двухзвенные гусеничные машины ГАЗ-3344-20 «Алеут» для снега и болот. Вездеход и вездеход имеет модульную конструкцию. Передняя лебедка является приводным механизмом, который также может перевозить пять солдат. Задний блок — это трансформируемый пассажирский блок вместимостью 15 человек. Он может быть переоборудован в медицинское подразделение или командный пункт.
Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжелого внедорожника КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колесной формулой 8×8 способен перевозить до 16 тонн груза по полярной местности. Конструкторы КАМАЗа разработали автомобиль в сотрудничестве с учеными из Московско-Бауманского государственного технического университета и Московского государственного технического университета. В конструкцию были включены многочисленные технические решения, что делает его уникальным транспортным средством, которое может эффективно использоваться в полярных регионах. Дизельный двигатель нового поколения с одноступенчатым турбонаддувом имеет мощность 450 л.с., что позволяет крупногабаритному автомобилю (40 тонн, 12 метров в длину, 3,38 метра в ширину и 3,9 метра в высоту) развивать скорость 50 километров в час вместе с грузом.
«Атлет» для пехоты
Россия активно работает над созданием других транспортных средств для российских арктических сил: снегоходов, машин с шинами сверхнизкого давления и гусеничных машин с двумя гусеницами.