Как звали создателя ордена иезуитов. Как звали создателя ордена иезуитов?

Глава XI Порка у иезуитов В течение долгого времени орден иезуитов был распространен по всей Европе; он имел свои колонии в Испании, Португалии, Италии, Франции, словом, во всем цивилизованном мире. Орден иезуитов считался главной опорой в

Иезуиты

Иезуиты или Орден иезуитов, официально называемый Обществом Иисуса (Societas Jesu), также известный как Орден Игнатия (по имени своего основателя), — это мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный Игнатием Лойолой в 1534 году и утвержденный Павлом III в 1540 году.

Иезуиты сыграли важную роль в Контрреформации и активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Помимо трех традиционных обетов (бедности, послушания и целомудрия), члены Общества Иисуса дают четвертый: послушание Папе «в вопросах миссии». 3 Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («Во имя великой славы Божьей»).

Сегодня иезуитов насчитывается 18 139 человек (данные 2010 года), из них 12 808 священников1. В Азии насчитывается около 4 000 иезуитов, в США — 3 000, иезуиты действуют в 112 странах мира, служа в 1 536 приходах. Орден позволяет многим иезуитам вести светский образ жизни. Территориально Орден делится на «провинции» (некоторые страны, где проживает много иезуитов, имеют много провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют много стран), «регионы», которые зависят от провинции, и «независимые регионы». Иезуиты, проживающие на территории бывшего Советского Союза, за исключением стран Балтии, относятся к независимому российскому региону.

В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший на этом посту Петера Ханса Кольвенбаха. Штаб-квартира батальона находится в Риме, в исторически важном комплексе зданий, включающем знаменитую церковь Святого Имени Иисуса.

Содержание

  • 1 Принципы ордена
  • 2 История ордена
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Распространение учения
    • 2.3 Восстановление общества
    • 4.1 Иезуитский антисемитизм

    Информация должна быть проверена, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Этот лимит был установлен 19 февраля 2012 года.

    Основные принципы ордена: строгая дисциплина, жесткая централизация, беспрекословное подчинение младших старшим, абсолютная власть главы — выборного генерала жизни («черного папы»), который подчиняется непосредственно папе. Они называли моральную систему иезуитов «аккомодативной» (accomodativa), поскольку она давала им широкую свободу действий в интерпретации основных религиозных и моральных требований. Орден позволял многим иезуитам вести светскую жизнь и держать свою принадлежность к ордену в тайне, чтобы сделать их деятельность более успешной. Далеко идущие привилегии, предоставленные иезуитам папством (освобождение от многочисленных религиозных предписаний и запретов, ответственность только перед начальством ордена и т.д.), помогли создать чрезвычайно гибкую и стабильную организацию, которая вскоре распространила свою деятельность на множество стран. Слово «иезуит» используется для описания иезуитов.

    В средние века иезуиты широко использовали казуистику, систему вероятностного подхода и различные техники толкования вещей в свою пользу, такие как мысленные предостережения и т.д. Из-за этой этики слово «иезуит» в повседневной речи стало синонимом хитрого, лицемерного человека. Многие положения иезуитской этики были осуждены папой Иннокентием XI, Александром VII и другими. Паскаль полемизировал с иезуитами в своих письмах к одному из провинциалов. Хотя современные иезуиты в своей философии не сильно отличаются от других католических орденов, некоторые критики считают, что иезуиты не полностью отвергли принятую этику Средневековья, которая допускала очень свободную интерпретацию различных вещей и событий.

    История ордена

    Основание

    Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в замке Лойола в испанской Стране Басков. Он провел 1523 год в Иерусалиме, исследуя «путь Иисуса». По возвращении он учился в Барселоне, а затем в Алкале. Сложные отношения с инквизицией (он провел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алкалу и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. В то время ему было 37 лет.

    В конце 1536 года он отправился в Рим с группой компаньонов (среди которых были Пьер Фавр Савойский, Франциск Ксавье Наваррский и португалец Симао Родригес) и поступил на службу Церкви в ноябре 1537 года.

    Теперь, когда их можно было рассылать по всему миру, коллаборационисты предсказывали, что их группа может быть распущена. Перед ними встал вопрос о том, какие отношения они должны отныне устанавливать друг с другом. Особенно неблагоприятным было отношение к монашеским орденам. На них лежала большая часть ответственности за упадок Церкви. Тем не менее, они решили основать новый орден и составили проект устава, который представили Папе Римскому. Папа утвердил его 17 сентября 1540 года, а в апреле следующего года соратники Игнатия избрали его своим аббатом («praepositus»).

    В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководил орденом и писал его уставы. В день его смерти они были почти завершены. Первый синод, избравший его преемника, завершил работу над документом и официально принял его.

    Распространение учения

    Члены Общества, число которых быстро росло, отправлялись по всему миру: в христианскую Европу, которую сотрясали различные движения Реформации, и в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправился в Индию, затем в Японию и умер в Китае, Нобрега — в Бразилию, другие — в Конго и Мавританию. Четыре члена Общества присутствовали на Трентском соборе, посвященном реформированию католической церкви.

    Строение ананаса, из книги «Flora Sinensis» («Флора Китая») польского иезуита Михала Бойма.

    В 1565 году орден

    Упразднение батальона длилось сорок лет. Иезуиты были интегрированы в состав приходского духовенства. Однако по разным причинам орден остался в некоторых странах: в Китае и Индии, где сохранилось несколько миссий; в Пруссии и России, где Екатерина II отказалась опубликовать указ Папы.

    В католической церкви существует несколько монашеских орденов. Одним из самых влиятельных является орден иезуитов. Он также известен как Общество Иисуса или Орден Святого Игнатия. Основание ордена иезуитов относится ко времени Контрреформации в XVI веке и связано с Игнатием Лойолой. В 2016 году она действует более чем в 100 странах и насчитывает около 16 000 членов.

    Орден иезуитов был основан в 1534 году, через 17 лет после начала Реформации в Центральной Европе и одновременно с завоеванием испанцами империи инков в Южной Америке.

    Орден иезуитов

    Основатель ордена, Игнатий Лойола, был баскским дворянином из города Аспетия на границе между современными Испанией и Францией. В 1521 году он был тяжело ранен в битве при Памплоне. Во время своего выздоровления он решил заняться духовным служением. В 1534 году Игнатий и еще шесть молодых людей дали обет бедности, целомудрия и послушания Папе Римскому, чтобы возглавить миссию. В 1540 году папа Павел III утвердил устав монашеского ордена. Игнатий Лойола возглавлял орден до своей смерти в 1556 году.

    Образование ордена

    Иезуиты изначально действовали в Европе, но уже при жизни своего основателя их представители отправились в Азию, Африку и Южную Америку, на новые земли, открытые португальцами и испанцами. В Европе они отвергли Реформацию и, помимо прочего, работали над развитием образования. В 1565 году иезуиты прибыли в Польшу, и в 1569 году в Вильно была основана их коллегия, которая вскоре была преобразована в академию при короле Стефане Батории.

    Иезуиты

    Кроме Игнатия, орден также основали Пьер Фавр и Франциск Ксаверий. Последний считается первым католическим миссионером в Японии. Во время своих миссионерских путешествий в 1540-х годах он посетил, в частности, восточное побережье Африки, города на юге Индии, Малакку, Молуккские острова на территории современной Индонезии и город Кантон на юге Китая.

    Число членов ордена выросло с 2 000 до 15 000 в период с 1556 по 1615 г. Иезуиты участвовали в христианизации Парагвая. В Китае они получили от императора право распространять знания по математике и астрономии. Под влиянием иезуитов Литва оставалась католической; дети некоторых польских магнатов-протестантов вернулись в католичество. В 1580 году они основали коллегию в Полоцке.

    Эпоха Просвещения была трудным временем для Ордена. В 1773 году папа Климент XIV упразднил орден из-за давления со стороны королей.

    Игнатий Лойола

    Деятельность ордена

    Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола. Об этой исторической личности известно много противоречивой информации. Его биографы — почти исключительно иезуиты, и многие из них при пересказе жизни основателя ордена наполняют ее мистической информацией.

    Его мать, как говорят, предчувствовала, что родит Возлюбленного Божьего, и поэтому родила не в своем доме, а в хлеву, как Дева Мария родила Христа. Есть также свидетельства католических биографов о том, что Лойола начал совершать необыкновенные чудеса сразу же после своего появления на свет, а затем на каждом шагу жизни младенца проявлял свои гениальные способности, свойственные только божественным избранникам, и явное желание быть слугой единого Бога. Напротив — противники ордена иезуитов изображали Лойолу в своих трудах как смесь всех недостатков и самых отвратительных качеств, которыми они могли наделить человека. Поскольку из-за противоречивости изложения практически невозможно сказать, где заканчивается одна правда и начинается другая, я постараюсь рассказать биографию основателя ордена иезуитов непредвзято, опираясь только на те факты, с которыми согласны обе стороны.

    Лойола родился в 1491 году. Он был знатного происхождения, но небогат. Будучи тринадцатым ребенком в семье, он стал обузой для родителей, и они отдали его на воспитание отставному королевскому казначею Хуану Веласко, который, очевидно, был крестным отцом юного Игнатия. Благодаря своим связям при дворе, Веласко смог устроить мальчика в качестве слуги в свиту Фердинанда III. Пустая жизнь среди оскорбительных и богатых придворных, множество красавиц, окружавших величественную Изабеллу Кастильскую, и чтение рыцарских романов сформировали в юном Игнатии образец для подражания.

    Он был молодым человеком, изобретательным болтуном, поклонником женщин, вина и, прежде всего, военной славы, ради которой впечатлительный и самовлюбленный юноша был готов пожертвовать всем. Устав от безделья при дворе, он поступил на военную службу. Во время правления Фердинанда III военные действия почти не прекращались, поэтому Игнатий был счастлив находиться в окружении. Подробной информации о его службе нет. Известно лишь, что Игнатий привлек внимание своего покровителя, герцога, своей безумной храбростью и был известен как блестящий офицер.

    Орден иезуитов, 1540 г.

    И гнатий Лойола, основатель ордена Иезуитов

    В январе 1516 года Фердинанд III умер, и его сменил внук Карл I, который позже был назначен императором Карлом V. В 1520 году Карл V решил начать войну против Франции. Испанские войска двинулись из Кастилии в Капитанию и быстро завоевали юг Наварры. Крепость Памплун, самый важный город в Наварре, защищал от французов тридцатилетний Лойола. В бою он был тяжело ранен в обе ноги. Пощаженный врагом, он был отправлен домой с переломами для заживления и вскоре к своему ужасу узнал, что одна кость была вывернута. Это несчастье оказалось невыносимым, поскольку не оставляло надежды на возвращение к военной жизни. Хирурги сочли необходимым сломать кость, чтобы она лучше заживала. Можно легко представить, насколько болезненной была операция, учитывая состояние хирургии в то время! Но Лойола выдержала все это. Кость сломалась и снова зажила, но когда шину сняли во второй раз, рядом с коленом был обнаружен выступающий кусок кости, который мешал ему ходить. Пациент настоял на том, чтобы отпилить кусок. Когда стало очевидно, что из-за травм одна нога короче другой, Лойола согласился растянуть ее с помощью специального воротника в надежде выпрямить ноги. Новая пытка стоила предыдущей, но ампутированная нога осталась короткой на всю жизнь.

    Эту любопытную историю цитируют все церковные биографы Лойолы, чтобы показать силу его упорства и воли, и таким образом попытаться найти корни фанатичного упорства, с которым он впоследствии преодолевал препятствия, возникшие в ордене иезуитов с самого начала. Действительно, невозможно отказать Лойоле в признании таких качеств — он был волевой личностью. Однако эта история почти ничего не говорит о приверженности Лойолы строгому аскетизму или другим католическим «добродетелям», для которых он отнюдь не хотел быть образцом для подражания в то время.

    Детство и молодость основателя ордена иезуитов

    Время острых страданий и сложных операций закончилось, но пациент не мог покинуть кровать и ждал своего окончательного выздоровления. Ясность мыслей и желание действовать вернулись, но ему приходилось сохранять неподвижность. Затем Лойола напал на чтение и потребовал рыцарских романов. Кто-то, возможно, мать, потрясенная болезнью сына, дала ему в руки Жития святых и биографию Иисуса Христа. Вскоре он заинтересовался чтением. Биографы иезуитов сообщают, что это чтение внезапно изменило сознание Лойолы — он начал верить в свое сверхъестественное призвание быть Спасителем Церкви. В любом случае, вероятно, именно мысль о возможности прославиться в духовной сфере заставила Лойолу оставить все прошлое позади и начать новую жизнь во славу Бога, Иисуса Христа и Марии, которую он осмелился объявить рыцарем.

    Через два года, не имея диплома, они отправились учиться в Алькалу. Лойола поступил в университет и вел тот же образ жизни, что и в столице Каталонии. Кающиеся стали стекаться к нему, и он стал глашатаем всего города. Здесь Лойола был арестован «святой» инквизицией: его осудили как еретика — настолько странным было его выступление даже в Испании, видевшей всевозможные примеры проповеднического рвения. Но все обошлось — у него на уме не было ничего, кроме фанатизма, слепой преданности Папе и тщеславия. В Саламанке, куда Лойола отправился после того, как его ученики отреклись от него, чтобы получить образование, произошло то же самое. Поступив на университетские курсы, Лойола принял тот же строгий образ жизни, что и в Алькала. Инквизиция была возмущена разговорами о строгом фанатике морали в городе. После ареста Лойолы его книга «Духовные упражнения» была изучена; не было найдено ничего антихристианского в смысле католицизма, и книга была признана ненадлежащим образом написанной.

    Лойола прибыл в Париж в январе 1528 года. Как он отправился в путешествие и что с ним произошло по дороге, остается неизвестным, но к моменту прибытия в Париж он изменился во многих отношениях. Лойола, который сам оставался фанатиком своего идиосинкразически понимаемого христианства и морали, практически пришел в себя и перестал подвергать себя публичным насмешкам. Только в Париже он смог по-настоящему осознать бедственное положение Церкви. Это были годы подъема антифеодального и реформаторского движений. Богословы Сорбонны всячески пытались опровергнуть учение Лютера, Цвингли, Виклифа, Гуса — новых и старых протестантских лидеров. В Париже печатались сочинения против протестантов, сюда же контрабандой ввозились протестантские книги против католицизма и папства, и один теологический спор сменялся другим.

    Источник — А.А. Быков «И. Лойола, его жизнь и общественная деятельность» (1890), Д.Е. Михневич «Очерки по истории католической церкви (иезуиты)», (1953), С.Г. Лозинский «История папства», (1986).

    Орден иезуитов отличался строгой дисциплиной, централизацией и беспрекословным повиновением руководству ордена и Папе Римскому.

    Бывшие еретики не принимались в орден. Кандидаты на получение ордена были обозначены как безразличные.

    Учреждения Общества — резиденции, миссии, колледжи, дома для послушников (послушниц) и дома для действительных членов (профессоров) — образовывали «провинцию», которой руководили «провинциалы». Провинции» были «второстепенными местами» в большинстве крупных государств (Франция, Италия и т.д.).

    В Риме находилось центральное учреждение ордена. Она состояла из помощников, генерального секретаря, генерального прокурора, который отвечал за финансы, и адмонитора (невидимого контролера при генерале). Глава батальона, генерал, имел неограниченные законодательные и административные полномочия, хотя теоретически он подчинялся общине. Он был бесповоротен. И только в 2013 году иезуит стал Папой, когда аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо взошел на епископский престол под именем Франциск I.

    Иерархия

    Орден иезуитов уделял большое внимание науке и образованию и разработал оригинальную систему образования. Его принципы и методы были изложены в специальном положении о школе Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu, утвержденном главой (генералом) ордена Аквавива в 1599 году. Целью образования иезуитов было подготовить их к слепому служению Церкви, к беспрекословному подчинению авторитету Папы и высших чинов католической церкви. Школы иезуитов делились на низшие коллегии (с 7-летним сроком обучения) и высшие семинарии (с 6-летним сроком обучения). Первые были ближе к гимназиям эпохи Возрождения, вторые — к университетам того времени.

    «Это орден Самого Иисуса, Сына Божьего, орден, истинным создателем которого является Он Сам и который принял Его имя: Иисус Христос — его первый основатель, Пресвятая Дева Мария — второй, а святой Игнатий — только третий». (из торжественной церемонии 1640 года «Imago primi saeculi Societatis Iesu. Lib. I, cap. 6»)

    1. испытуемые (новиции), проходящие в продолжение двух лет суровую школу орденской дисциплины
    2. схоластики, изучающие 5 лет общие науки и богословие;
    3. коадъюторы, принимающие обычные монашеские обеты и распадающиеся на два разряда:
      1. духовные коадъюторы, посвященные в духовный сан и занимающиеся обучением юношества, миссионерством, исповеданием, проповедничеством, и
      2. светские коадъюторы, исполняющие физические работы для ордена, повара, слуги, управители, их набирали из числа прошеших первую ступень, минуя вторую.

      Орден иезуитов был задуман Игнатием Лойолой как сообщество духовных странствующих рыцарей. На момент основания Лойолы у него было шесть преданных учеников: Питер Фабер, Франциско Ксавье, Джеймс Линч, Альфонсо Сальмерон, Николае Альфонсо Бобадилья, Симон Родригес — четыре испанца, один португалец и один савойярец-швейцарец. Орден был официально основан Павлом III 27 сентября 1540 года. На момент смерти своего основателя (1556 год) орден насчитывал более 1000 членов, 100 домов и 14 провинций.

      В 1770 году Орден насчитывал 23000 членов, 24 дома, 669 колледжей и 273 миссии. Однако монархи всех европейских стран были против существования тайной и могущественной организации, которая работала в интересах католической церкви и ни в коей мере не подчинялась ее власти. Папа был вынужден распустить орден.

      Система воспитания

      В 1814 году Папа Пий VII восстановил орден иезуитов со всеми его правами и привилегиями.

      • Фидель Алехандро Кастро Рус ( Fidel Alejandro Castro Ruz, родился 13 августа 1927), кубинский революционер, президент социалистической республики Куба с 1959 до начала 2008 года

      История ордена

      Первую историю ордена по заказу Святого Престола написал итальянский иезуит Даниэль Бартоли (1608-1685). После назначения редактором Коллегии иезуитов в 1650 году, он написал пятитомную историю ордена в Азии, Японии, Китае, Англии и Италии, «Istoria della compagnia di Giesu», в 1653-1673 годах.

        Какая все-таки религия в Индии. Какая религия в индии?
Оцените статью
Дорога Знаний
Добавить комментарий