История создания повести Тарас Бульба Гоголя. Кто написал тарас бульба?

Если в России «Тарас Бульба» считался героическим эпосом «неистового Бессариона», то в Польше антипольский политический памфлет был сразу же признан. По этой причине легальный перевод повести Гоголя на польский язык был опубликован только в 2002 году.

История создания повести Тарас Бульба Гоголя

Николай Васильевич Гоголь был известным писателем, публицистом и классиком русской литературы. Он родился в 1809 году в селе Сорочинцы. У него была большая семья. Он учился в Полтавском училище, а затем в Нежинской гимназии. Он получил хорошее образование в области живописи и русской литературы, но в остальном его учеба оказалась трудоемкой.

В декабре 1828 года писатель переехал в Санкт-Петербург, где работал государственным служащим. Но государственная служба была слишком напряженной и однообразной, что ему не нравилось, и он решил посвятить себя литературе. Среди наиболее известных произведений автора — «Мертвые души», «Генеральный инспектор», «Тарас Бульба», «Пальто», «Портрет», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и другие.

Около 1830 года у Н.В. Гоголя возник замысел его произведения «Тарас Бульба». Не секрет, что автор работал около 10 лет. И все же история не была закончена. Гоголю пришлось переписывать пьесу около восьми раз. Но даже тогда автор не был удовлетворен окончательным вариантом своего произведения. Из всех изменений, внесенных Гоголем в повесть, стоит отметить расширение сюжета на три главы и введение некоторых деталей, придающих произведению сильную фактуру.

К созданию повести «Тарас Бульба» автор подошел очень серьезно и ответственно. Через газеты Гоголь обращался к своим читателям с призывом поделиться с ним своими воспоминаниями и тогда еще не опубликованной информацией об Украине. Автор сделал все это для того, чтобы сделать произведение более эмоциональным и поэтичным.

Николай Васильевич особенно ценил народное искусство. Поэтому украинские песни и мысли легли в основу создания произведения, которое полностью отражает характеры героев.

Чему учит эта история?

Сказка «Тарас Бульба» учит настоящей дружбе. Для старого Тараса и его боевых товарищей дружба была самым важным в жизни. Они поддерживали их в битвах и трудные времена и делали их свободное время более приятным. Вот почему казаки были уверены в себе, когда чувствовали плечо друга, на которое можно опереться.

Произведение Гоголя посвящено родине и верности ей. Образ Остапа отражает истинную преданность родине, которая проявляется в усердном и самоотверженном служении отечеству. Остап отличается честностью и непоколебимостью, за что его ценят и уважают товарищи. Один из самых захватывающих эпизодов — его смерть. Но смерть Остапа — один из самых волнующих моментов в его жизни.

Это связано с тем, что жизнь Тараса была тесно связана с Сечью, и он полностью отдал себя служению родине. Образ Тараса отражает моральную силу народа. Тарас — яркий пример смелости и решительности, а его образ — символ верности, особенно самому себе. Старый казак предан своему народу и своей стране и стоит на своих убеждениях, несмотря ни на что. Этот человек не предает свои идеалы и принципы, а потому остается верен им до конца жизни.

Прежде чем написать одно из своих самых важных произведений, он изучил множество исторических книг, описывающих жизнь украинских казаков. Некоторые из них должны быть известны, например, «Описание Украины» Боплана и «История запорожских казаков» Семена Мышецкого. Все эти и многие другие работы помогли понять характер и психологию украинской жизни. Украинский фольклор, особенно украинские народные песни и исторические хроники, также были важным источником, который помог точно передать дух и настроение того времени.

История создания повести Гоголя Тарас Бульба

Роман «Тарас Бульба» имеет интересный и сложный сюжет. Впервые он был опубликован в 1835 году в книге «Миргород». В новом, улучшенном и исправленном варианте произведение было опубликовано в 1842 году во втором томе сочинений Николая Гоголя. Работа над книгой велась в течение девяти лет. С 1833 по 1842 год; между первым и вторым изданиями было выпущено большое количество промежуточных глав. Поэтому третье издание является более четким и полным, чем первое. Хотя Гоголю многое не нравилось в окончательном издании, потому что редакторы внесли много исправлений.

Оригинальная рукопись романа, написанная самим автором, была найдена только в шестидесятых годах девятнадцатого века среди подарков одной из гимназий. Эта рукопись была полностью написана рукой Гоголя; он внес изменения только в главы 5, 6 и 7, а также отредактировал главы 8 и 10.

Благодаря этой находке 1858 года можно увидеть, как произведение должно было выглядеть полностью в авторском варианте. В более поздних изданиях текст был перепечатан не с оригинальной рукописи, а с текста 1842 года. Первым решением было объединить черновик с версией в полном собрании сочинений автора.

Вы можете использовать этот текст для своего дневника.

События романа происходят в первой половине XVII века на Украине, в Запорожской Сечи.

Для очень нетерпеливых —

  • Тарас Бульба – главный герой. Уважаемый на Сечи козак, хороший воин. Главными ценностями для него являются христианская вера, Отчизна, товарищество.
  • Остап – старший сын Бульбы, окончил семинарию. В сражениях проявил себя как расчётливый и храбрый козак, умеющий анализировать ситуацию и принимать верные решения. Достойный сын своего отца.
  • Андрий – младший сын Бульбы. Он тонко чувствует окружающий мир и природу, способен видеть красоту в незначительных мелочах, тем не менее в боях отличался храбростью и нестандартным подходом.
  • Янкель – поляк, во всём ищет свою выгоду. К нему обращался за помощью Тарас Бульба.
  • Панночка – дочь польского пана, возлюбленная Андрия.
  • Татарка – служанка панночки, сообщившая Андрию о подземном ходе в Дубно и о страшном голоде в городе.

для самых общительных —

для самых многолюдных —

для самых любопытных —

для самых сложных —

Тарас Бульба — уничтожив множество польских поселений, сам становится пленником. По приказу гетмана Потоцкого казака привязывают к дереву и заживо сжигают на костре.

Остап, захваченный поляками, умирает

Вопросы и проблемы, поднимаемые в «Тарасе Бульбе», всегда будут актуальны. Сама история фантастическая, а персонажи коллективные. Гоголю удается сочетать понятный язык, колоритных персонажей и авантюрный сюжет с тонким психологизмом. Его герои запоминаются и остаются с вами навсегда. Читая «Тараса Бульбу» кратко, можно получить информацию о сюжете и действии, но удивительно красивые описания природы, монологи, проникнутые духом свободы и казацкой храбрости, встречаются только в оригинальном произведении. В целом, история была хорошо принята критиками, хотя некоторые моменты были осуждены (например, оценка поляков и евреев).

Несмотря на приведенный выше краткий пересказ «Гоголя» Тараса Бульбы, мы рекомендуем прочитать полный текст.

Что означает «героический эпос»? Это значит, что каждый герой воплощает в себе какое-либо человеческое качество — храбрость, вероломство, мужество, предательство, трусость, жестокость, честь, жадность. Эпическому герою не хватает сложности и полутонов героев реалистической прозы, к которым мы привыкли. У такого героя есть одна главная черта, а все остальные черты лишь оттеняют эту главную черту. Например, если сын Тараса Остап воплощает в себе покорность, то неважно, насколько он умен, каковы его культурные потребности или слабые стороны. Если еще один из сыновей Тараса, Андрей, олицетворяет собой моральный крах и предательство, то другие его качества столь же малозначительны.

Заключение

В эпосе сюжет строится таким образом, что конфликт между различными персонажами, которые символизируют различные качества, служит цели автора. Поэтому не имеет значения, где и когда все происходит, насколько логичен ход событий и можно ли логически объяснить некоторые повороты. Если смотреть на эпос по критерию реалистической прозы, то это то же самое, что смотреть на сказку или книжку с картинками по тому же критерию.

  Что такое Романтизм в литературе. Что такое романтизм в литературе?

Но это тот стандарт, по которому ученики (и их родители) смотрят на Тараса, Остапа, Андрия и других героев повести. И

«Тарас Бульба» — это героический эпос. А эпос — особый род литературы, очень отличающийся от того что мы называем сегодня реалистическим произведением. Поэтому нельзя воспринимать героев повести Гоголя как героев реалистического романа .

Почему так происходит? Потому что, хотя «Тарас Бульба» — героический эпос, со стороны он выглядит как роман исторической прозы. Кажется, что действие происходит не в седой доисторической эпохе, как в «Илиаде» Гомера, и не в Средиземье Толкиена, а в нашем мире. С местом действия (территория нынешней Украины) и временем (расцвет польского государства, Речи Посполитой) все было бы понятно. Таким образом, читателю дается возможность увидеть события в контексте реальной истории того времени. Признаки эпоса в «Тарасе Бульбе» пока не видны.

Более того, было бы не совсем правильно говорить, что «Тарас Бульба» — это только героический эпос.

Возьмем, скажем, время истории. Какие это годы? Есть ли в тексте прямые ссылки? Да! Вот, например, предложение: «Бульба был ужасно упрям. Он смог возникнуть в полукочевом уголке Европы в пятнадцатом веке, когда вся южная первобытная Русь, покинутая своими князьями, была разрушена и сожжена неустанными набегами монголов. «Пятнадцатый век, значит? Не торопитесь. Есть и другая фраза, слова одного из героев эпизодов: «И вот теперь гетман, зажаренный на медном быке, в Варшаве, а руки и головы полковников — на ярмарках, чтобы видел весь народ». На какое историческое событие здесь намекается? Гетман Семерий Наливайко, один из руководителей казацкого восстания в Польше, был казнен в Варшаве в 1597 году — и таким жестоким образом. Итак, XVI век? Повторяю, мы никуда не торопимся. В конце повести мы узнаем, как казацкие повстанцы захватывают в плен польского генерала, коронного гетмана Николая Потоцкого: «Гетман договорился со своими полковниками отпустить Потоцкого и взять с него клятву оставить все христианские церкви свободными, забыть старую вражду и не обижать казацкое войско. Только один полковник не согласился на такой мир. Это был Тарас. А Николай Потоцкий — это уже XVII век. Он был коронованным гетманом (то есть главнокомандующим) в 1637-1646 годах, а восстание казаков, описанное в «Тарасе Бульбе» («весь народ восстал»), больше похоже на реальное казацкое восстание 1637-1638 годов.

тогда, вполне естественно, возникают ассоциации с бандитами, отморозками, полевыми командирами, террористами и прочими печальными реалиями нашей современности.

Почему такие «несоответствия»?

При написании книги Гоголь изучил множество хронологических и исторических источников. Он очень хорошо знал период, которому посвящена его работа. Но самым важным материалом, который помог автору так ярко передать характеры казаков, были народные песни и мысли. Как выяснили исследователи, в «Тарасе Бульбе» нет ни одного значительного эпизода или мотива, который не был бы основан на героических народных песнях и думах.

Тарас Бульба: удивительные факты, о которых не рассказывают в школе

Действие «Тараса Бульбы» происходит в специально сконструированном под авторскую задачу художественном мире. Все моменты, взятые из реальной истории, играют там роль декораций.

В тексте нет ошибок автора, а есть намеренное смешение реалий из разных эпох. Это было необходимо для того, чтобы передать ощущение эпического характера событий. События разных эпох сливаются в картину противостояния двух сил, двух полюсов, добра и зла — угнетенного русского православного народа и угнетателей, польских католиков.

В то же время казаки-запорожцы были православными христианами, а Речь Посполитая была католическим государством, которое, официально декларируя толерантность, в действительности оказывало сильнейшее давление на своих православных подданных, заставляя их принимать католичество или униформизм (униформизм был попыткой

Важно понимать, что Гоголь не идеализирует своих героев, казаков. Мысль о том, что героическая смерть на поле боя может служить оправданием недостойного образа жизни, ему чужда. Грех остается грехом, даже если грешник в конце концов спасется и войдет в Царство Божье. «Там ему будет хорошо. «Садись, Кукубенко, по правую руку от меня! — Христос скажет ему: «Ты не предал общество, ты не совершил бесчестного поступка, ты не предал человека в опасности, ты сохранил и поддерживал Мою церковь».

Но в том-то и парадокс, что одно не уравновешивает другое. Гоголь описывает обычаи казаков и показывает, что они склонны к пьянству, что они пренебрегают постом, что они не заботятся о храме, который находится в Сечи: «Сечь стоит уже много лет, по милости Божией, и до сих пор это даже не церковь снаружи, а иконы без всякого украшения. Кто додумался хотя бы выковать для них серебряное облачение! Все, что они получили, это духовный отказ со стороны казаков. Их подношения также были скудными, так как они выпили почти все, пока были живы», — рассказывает Косевой, избранный лидер казаков. И Гоголь не скрывает присущей казакам жестокости. «Со всех сторон слышался шум доносов, но жестокие казаки только смеялись, когда видели ноги нищих в тапочках и носках, висящие в воздухе». Или: «Казаки не уважали чернокудрых анютиных глазок, светловолосых дев; их нельзя было спасти на алтарях: Тарас сжег их вместе с алтарями. Их заснеженные руки были подняты к небу не только огненным пламенем, но и жалобными воплями, которые приводили в движение самую сырую землю и заставляли степную траву падать ниц от жалости. Но жестокие казаки, не заботясь ни о чем, подняли детей с дороги своими копьями и тоже бросили их в пламя». Вряд ли найдется хоть один читатель, который увидит согласие в этих словах автора.

Как эта картина соотносится с историческими реалиями? На этот счет историки дают разные ответы.

Тарас Бульба: удивительные факты, о которых не рассказывают в школе

Однако даже эти грешники способны на самопожертвование и готовы умереть ради истины (иногда крайне мучительной смертью, как в случае с Остапом). Этот человек может парадоксальным образом сочетать в себе смелость и жестокость.

Суть воинского подвига, с точки зрения Гоголя — готовность отдать жизнь за истину (то есть за истинную веру) и за своих друзей. И такой подвиг могут совершать не только праведники, но и грешники. Ратный подвиг способен спасти человеческую душу, которая иначе погибла бы из-за множества грехов.

Важно (и Гоголь прямо показывает это в повести), что сама ситуация, в которой человек должен умереть, может быть следствием греха этих героев, готовых отдать жизнь за друга. Почему, например, большинство казаков, осаждавших польский город Дубно, были убиты? Потому что они разделились, и часть казачьего войска решила пойти в набег на татар. Это явная ссылка на Евангелие от Гоголя: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матфея 12:25). Но когда перед человеком стоит выбор: отдать жизнь за благое дело или трусливо предать его, самопожертвование спасает даже грешную душу.

Именно здесь раскрывается гений Гоголя: он видит в простом, грешном человеке способность к героизму, решимость совершить подвиг. Очень легко осуждать героев истории и ставить себя выше них. Но мы можем, вслед за Гоголем, посмотреть глубже, увидеть человеческую сложность, противоречия, понять, что грех и героизм не уничтожают друг друга, как щелочи и кислоты в химическом эксперименте, а могут долго сосуществовать в человеческой душе. И неожиданно — неожиданно для тех, кто привык видеть все рационально — в решающий момент, когда такой человек совершает героический поступок. Есть много примеров, но не из повести Гоголя, а из реальной жизни. Взять, к примеру, подвиг Александра Матросова, который закрыл своей грудью немецкий пулемет. А кем был Матросов до войны? Проблемный подросток. Если бы не война, он, возможно, выбрал бы неверный путь…..

  Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова. Как часто пестрою толпою окружен лермонтов?

«В 1831 году знакомый встретил Пушкина на улице в Петербурге, задумчивого и озабоченного: «Что с тобой?». «Все читают газеты». — «Ну, что это?» — Разве вы не понимаете, что нынешние обстоятельства почти так же важны, как и обстоятельства 1812 года?» — Пушкин ответил. «5

Обстоятельства были действительно чрезвычайно важными: на кону стояла территориальная целостность Российского государства, в которую вмешивались революционные поляки, мечтавшие возродить Речь Посполитую «от Мозы до Мозы» — от Балтийского до Черного моря, то есть в границах Речи Посполитой 1772 года. Несмотря на численное превосходство русской армии, подавление восстания оказалось очень трудным и заняло вдвое больше времени, чем изгнание Наполеона из России. Восстание, начавшееся в конце ноября 1830 года, было подавлено в начале октября 1831 года безмерными усилиями и жертвами гения маршала Ивана Федоровича Паскевича. Моральная поддержка Западом повстанцев укрепила их волю к сопротивлению: Они надеялись снова вторгнуться на территорию России.

Тарас Бульба: удивительные факты, о которых не рассказывают в школе

Терминология наших дней прекрасно отражает суть событий того времени — Запад вел настоящую информационную войну против России. В нем принимали участие и Пушкин, и его соотечественник Пасекевич, Гоголь.

Проницательность Пушкина

1 июня 1831 года Пушкин написал письмо своему другу князю Петру Андреевичу Вяземскому, и эти старые строки звучат сегодня как актуальная публицистика:

«Это все очень хорошо, поэзия. Но их все равно приходится душить, а наша медлительность невыносима. Для нас восстание в Польше — это семейное дело, вековая вражда за наследство; мы не можем судить о нем по европейским впечатлениям, как бы нам это ни было свойственно. Но

«Мы были очень удивлены, услышав из уст русских речи, достойные самых высоких поляков. Мы даже встречали безумцев, которые утверждали, что Польша сегодня находится в том же положении, что и Россия во времена Владислава, и что памятник Позарскому и Минину был воздвигнут в честь таких же деяний, как те, в которых сейчас обвиняют поляков.»

  • О чем шумите вы, народные витии?
  • Зачем анафемой грозите вы России?
  • Что возмутило вас? волнения Литвы?
  • Оставьте: это спор славян между собою,
  • Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
  • Вопрос, которого не разрешите вы 6 .

Вывод жандармов совпал с размышлениями возмущенного Пушкина: «Грустно было слышать ропот московского общества во время последнего польского восстания. Еще печальнее было видеть безжизненных читателей французских газет, улыбающихся при известии о нашем несчастье.

III отделение Канцелярии Его Императорского Величества, постоянно занятое сбором информации «обо всех без исключения происшествиях», своевременно информировало императора в своих ежегодных отчетах о состоянии дел в отношении склонности поляков к восстанию, которая еще не была полностью погашена. Начиная с 1832 года, почти каждый год повторялись сообщения о том, что польские подданные правителя не готовы отказаться от своей судьбы и стать лояльными подданными. Политическая тайная полиция предупредила: поляки уверены, что Европа им поможет. «Они мечтают, что вся Европа, особенно Англия и Франция, озабочена исключительно их судьбой, и поэтому связывают с собой каждое новое обстоятельство в европейской политике. «10

Мрачная картина, представленная царю верховной полицией, резко контрастировала с теплым приемом, оказанным ему в 1835 и 1838 годах в только что завоеванной столице мятежного региона. Явные призывы к тому, чтобы правитель остался в Царстве Польском, праздники, представления под открытым небом, иллюминации, фейерверки и публичные мероприятия — все это казалось ему неискренним. Выступая в 1835 году в Варшаве перед депутатами, которые хотели передать ему речь с выражением раскаяния за недавнее восстание и своей якобы лояльности, Николай I обвинил депутатов в лицемерии и сказал: «Это ложь:

Император Николай I информирует гвардию о восстании в Польше. 1830.

«Господа, нам нужны действия, а не слова. 1830 г. Прежде всего, вы должны выполнять свои обязанности и вести себя как подобает честным людям. У вас, господа, есть выбор между двумя путями: либо вы держитесь за свои мечты о независимой Польше, либо мирно и верно живете под моим правлением.

Если вы будете упорно лелеять мечту об отдельной национальной, независимой Польше и всех этих химерах, вы только причините себе большие страдания. Цитадель построена здесь по моему приказу, и я заявляю вам, что при малейшем беспокойстве я прикажу разрушить ваш город, я разрушу Варшаву, и я непременно

Ультиматум Николая Первого

После этой речи император без охраны пересек улицы Варшавы в карете с графом Иваном Федоровичем Паскевичем-Эриванским, маршалом императора, графом Варшавским и регентом мятежной области, и посетил новый Акрополь Александра. Они уже были вооружены пушками, направленными на Варшаву «в подтверждение слов правителя о неминуемом наказании, которое грозило городу в случае еще одной безрассудной попытки «12.

В том же году первое издание «Тараса Бульбы» было опубликовано в сборнике повестей Гоголя «Миргород».

18 марта 1835 года министр народного просвещения граф С.С. Уваров преподнес императору пять романов отечественной литературы, в том числе «Миргород», который он получил от автора. Было официально объявлено, что Миргород, подаренный царю, был «благосклонно принят Его Величеством «13.

Николай I не мог не впечатлиться причудливой картиной Гоголя о Тарасе Бульбе, запорожском полковнике, который не верил лживым польским клятвам и был убежден в непримиримом коварстве поляков. Именно таким видел своих польских подданных сам Николай, царь всея Руси и царь Польши.

Николас Я не питал иллюзий: Когда он посетил Варшаву, он не верил во внешнюю лояльность поляков и был готов к неожиданностям. Вернувшись в столицу восставшего края в 1838 году, Николай в одиночестве прошелся по улицам Варшавы, демонстративно бросая вызов судьбе. Рискну предположить: царь следовал примеру Тараса Бульбы, который не побоялся смешаться с варшавской толпой в поддержку своего сына Остапа, которого собирались казнить.

«- Бутко! Где ты? Вы слышите?

— Я слышу!» — раздалось в общей тишине, и в тот же миг весь миллионный народ вздрогнул. «14

III отделение доложило императору, как отреагировало общественное мнение Российской империи на этот неслыханный поступок: «Услышав, что император идет один, без сопровождения, в толпе, многие осудили такой поступок, считая его слишком безрассудным, другие же, вдохновленные русской дерзостью, восхитились им. Браво, говорили они, у нас есть король; поляки думали, что он не побоялся приехать в Варшаву; но здесь он доказал им, что не боится их.

М. Дерегус. Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Остап перед казнью.

Рыцарский характер правителя контрастировал со всем лицемерием. «Варшава внешне спокойна; везде меня принимают шумно, но я этому не верю. Повторяю, я им совсем не верю «16, — писал царь Наследнику. «. Я считаю их неизлечимыми «17 — так император подытожил свои мысли о своих мятежных подданных.

Кэт

Единение императора и Тараса

Насилие, которое Тарас Бульба и запорожские казаки совершают в Польше, — это не только страшная месть отцу за мучительную казнь его сына Остапа («Это бдение за Остапа, враждебные поляки!»), но и справедливая месть полякам, нарушившим договор, который они клялись соблюдать.

  Что такое декоративно прикладное искусство?

«А что с Тарасом? И Тарас прошел со своим полком через всю Польшу, сжег восемнадцать мест, почти сорок костелов, и уже дошел до Кракова. Он зарезал многих вельмож, разграбил самые богатые поместья и самые красивые замки; он давил и разбрасывал по всей стране мед и вино столетий, которые хранились в подвалах землевладельцев; он резал и сжигал дорогие ткани, одежду и утварь, которые находились в хранилищах. «Не портите ничего!» — Тарас только повторил. Казаки не уважали чернокудрых, белокурых и светловолосых девственниц, их нельзя было спасти на алтарях: Тарас поджег их вместе с алтарями. Не только заснеженные руки поднимались в небо от жаркого пламени, сопровождаемые жалостливыми воплями, которые раздвигали самую сырую землю и заставляли степную траву падать от жалости. Но жестоким казакам было все равно, они подняли детей с дороги своими копьями и бросили их в пламя. «19

История начинается с того, что Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые вернулись домой после окончания бурши в Киеве 3. Бульба решает отвести их в Запорожскую Сечь, которую он считает лучшей школой, где можно научиться чему-то полезному и набраться ума. Когда они впервые встретили вольных казаков, Остап и Андрей были поражены оживленными лавками, ударами молотов в кузницах и смелыми авантюрами казаков. Сехцы жили шумной, мирной жизнью, казаки пили в безделье. Братья предались новой развратной жизни.

Тарас и его сыновья

Не удовлетворившись этим, Бульба не позволил своим сыновьям, которых он хотел видеть воинами, обучаться «военному делу». После отказа кошевого атамана организовать поход против турок или татар, Бульба начинает уговаривать самих казаков отправить своих молодых людей в смелую экспедицию. В настоящее время сообщается, что поляки разрушают украинские села, а православные церкви сдаются в аренду неверным. Решено начать военную кампанию против Польши. В этом походе сыновья Тараса доказали свое воинское мастерство и храбрость.

Казаки, не сумев захватить богатый польский город Дубно, осадили его. Жители города были обречены на голодную смерть. Еще во время учебы в Киеве Андрей влюбился в дочь

Месть Тараса за смерть сына была ужасной, и он со своим полком организовал кровавое бдение за Остапа, сжигая польские города и церкви и не щадя никого. История заканчивается казнью Тараса Бульбы, который был захвачен поляками. Они сожгли его заживо на холме, привязав к сухому дереву. Умирая на костре, старый атаман думает о том, как спасти своих товарищей, попавших в беду, и взывает к ним о правильном пути спасения. Увидев сверху привязанные лодки у берега, он направляет к ним казаков. В своих последних словах он выражает надежду, что его соратники продолжат дело, которому он посвятил свою жизнь, и отомстят за оскорбления, нанесенные их вере и стране.

Мир Запорожского Сика, который Гоголь называл «колыбелью» казачества, играет в повести особую роль. Запорожская Сечь представлена как идеал свободной жизни, основанной на равенстве, товариществе и взаимопомощи. Самым важным законом Запорожской Сечи была вера в товарищество, верность и отечество.

Тарас Бульба и его сыновья погибли трагически, каждый из них отдал жизнь за свою правду. Тяжелые условия учебы в Бурсе, где им приходилось жить в полуголодном состоянии и терпеть телесные наказания, закалили характер братьев. Каждый год мальчики возвращались из Киева на каникулы, и только когда они закончили школу, Тарас прислал им двух жеребцов. К концу курса они стали «крепкими парнями», наделенными силой, искусством и красотой. Девицы Остап и Андрий пользовались большим уважением среди казаков. Тарас был доволен своим самолюбием, ведь его сыновья были одними из первых в военном искусстве. Все оценили их мужество, бесстрашие, меткость и хорошее вооружение. Судьбы сыновей Тараса Бульбы, которые выбрали разные жизненные пути, раскрывают проблему нравственного выбора героев.

Остап и Андрей

Старший сын Бульбы, Остап, с юности обладал качествами будущего лидера. Он пренебрегал учебой в Пруссии и мечтал уехать в Сечь. Остап, любивший свободу, сбежал в первый год учебы, но был возвращен и выпорот розгами. Мальчик четыре раза закапывал свой букварь, за что каждый раз был жестоко наказан. Из гордости он никогда не просил о пощаде и не пытался избежать наказания. Только когда отец пригрозил ему, что он не увидит Сеча, если не будет учиться, он засел за свои скучные книги и стал лучшим из учеников. Прямолинейный и верный, Остап был признан одним из лучших товарищей, который никогда никого не предавал, хотя часто был лидером в проделках бурсацких студентов и доводил до озорства.

Остап обладал гигантской силой, и только восемь поляков, атаковавших одновременно, смогли поймать его. Он выдержал пытки с достоинством и принял казнь без «криков и стонов». Не издав ни звука на эшафоте, он лишь однажды, когда терял последние силы, крикнул отцу: «Ты слышишь?». Он хотел, чтобы в последний момент его поддержал такой же честный человек; Тарас, рискуя жизнью, мог только ответить сразу в безмолвной, трепещущей многомиллионной толпе: «Слушаю!». Образ Остапа, настоящего казака, героически принявшего смерть за свою страну, противопоставлен образу Андрия, ставшего предателем.

Андрей вырос совсем другим. С детства его поведение отличалось от поведения его старшего брата. В Бурсе он сначала грабил чужие сады и огороды, а затем стал избегать шумных сборищ своих сверстников и искать уединения. Он скрывал от всех свою ранимую душу, что было нехарактерно для казака. Он охотно учился, был умным и умел избегать наказания за свои ошибки. Вернувшись домой, он избегал ругани отца и был добр к матери, за что Бульба презрительно прозвал его «Мазунчиком».

В повести «Тарас Бульба» переплетаются элементы реализма и романтизма. Сцены повседневной жизни и обычаев Запорожья изображены с исторической точностью и реализмом. Но Гоголь не только описывает, но и, подобно романтику, прославляет образы главных героев. Образ запорожского казака, защищающего свою родину от бурсурманов, можно сравнить с образом эпического героя в русских романах. Подобно русским богатырям, запорожские казаки охраняют границы своей родины и защищают ее от вражеских вторжений. Они всегда беззаветно служили своей Родине, своей Отчизне, и чувство патриотизма было самым главным чувством в их жизни, превосходящим все другие чувства.

Краткий пересказ повести

Запорожская Сечь, ее законы, нравы и обычаи. Чувство боевого товарищества запорожского казачества. Самоотверженный героизм казаков в защите Отечества. Образ Тараса Бульбы

Дух запорожских казаков, их простор и свобода, их стихийная сила, не знающая границ, сравнивались с просторами украинской степи. Не случайно в повести «Тарас Бульба» описание степи, «бескрайней и вольной», предшествует описанию Запорожской Сечи. Зеленый и золотой океан» вечно сухой степи с ее «бесчисленными волнами диких растений» с «миллионами различных цветов», чье небо наполнено «тысячей различных птичьих свистов» и «криками диких гусей», — это бесконечное пространство, которое никто не покорил. Образ степи воплощает образ дома, прекрасного, бескрайнего и свободного. Степь «встретила казаков, направлявшихся в Запорожскую Сечь, на зеленой агоре

taras s synoviyami

rech tarasa bulby

Трагические судьбы героев повести «Тарас Бульба»

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Противопоставление образов Остапа и Андрия. Отношение Тараса Бульбы к сыновьям. Представления героев о чести, предательстве и измене

ostap i andrii

Фольклорные мотивы в повести

Особенности описания героев и природы. Героическая и патриотическая идея повести «Тарас Бульба»

Словарь

Оцените статью
Дорога Знаний
Добавить комментарий