Герой, конечно, скептик, но нельзя сказать, что чувства ему чужды. Григорий высокомерен и самоуверен (хотя и самокритичен), любит своего единственного компаньона, доктора Вернера, и получает удовольствие от манипулирования людьми и их страданиями.
Печорин из какого произведения
Роман «Герой нашего времени» был написан Михаилом Лермонтовым в 1930-х годах. Это было время николаевской реакции после подавления восстания декабристов в 1825 г. Многие молодые, образованные люди в то время не находили смысла в жизни, они не знали, где применить свои силы и как служить на благо народа и страны. Поэтому были такие одинокие фигуры, как Григорий Александрович Печорин. Действительно, характеристики Печорина в романе «Герой нашего времени» характерны для всего современного писателю поколения. Скука — его характерная черта. «Герой нашего времени», господа, — это именно портрет, но не человека: Это портрет, составленный из недостатков всего нашего поколения в полном его развитии», — пишет Михаил Лермонтов в предисловии. «Все ли молодые люди там такие?». — спрашивает один из героев романа, Максим Максимыч, хорошо знавший Печорина. И автор, который появляется в пьесе в роли путешественника, отвечает, что «есть много людей, которые говорят то же самое» и что «в наше время те, кто … скучают, стараются скрыть эти страдания под видом порока».
Можно сказать, что все поступки Печорина продиктованы скукой. В этом можно убедиться практически с первых строк романа. Следует отметить, что она составлена таким образом, чтобы читатель мог наилучшим образом увидеть все черты характера персонажа с разных сторон. Хронология событий здесь отходит на второй план, вернее, ее вообще нет. Из жизни Печорина извлечены фрагменты, связанные только логикой его образа.
Характеристика Печорина
Поступки
Мы впервые узнаем о муже Максима Максимыча, который служил вместе с ним в крепости на Кавказе. Он рассказывает историю Бела. Печорин, забавы ради, подговорил брата украсть девушку, красивую молодую черкеску. Пока Бэла холодна к нему, он заинтересован в ней. Но когда он завоевывает ее любовь, она тут же замирает. Печорину безразлично, что из-за его прихоти трагически разрушаются судьбы. Они убивают отца Белы, а затем и ее саму. Где-то в глубине души он жалеет эту девушку, каждое воспоминание о ней вызывает у него горечь, но он не жалеет о своем поступке. Уже перед смертью он признается в этом другу: «Если хочешь, я все еще люблю ее, я благодарен ей за несколько минут.
О последних двух случаях мы узнаем от самого Петсорина, из дневника, который он когда-то вел с большим энтузиазмом, чтобы облегчить себе и… чтобы развеять скуку. Затем наступило похолодание. А его записи — целый чемодан тетрадей — остались у Максима Максимыча, который тщетно носил их с собой, мечтая отдать их хозяину, когда представится возможность. Когда такая возможность представилась, Печорину они не понадобились. Следовательно, он вел свой дневник не для славы и не для публикации. В этом заключается особая ценность его записей. Герой описывает себя, не заботясь о том, как его видят другие. Ему не нужно маскировать свое сердце, он честен с самим собой — и через это мы можем узнать истинные причины его поступков и понять его.
Бродячий писатель становится свидетелем встречи Максима Максимыча и Печорина. И от него мы узнаем, каким был Григорий Александрович Печорин. Вся его внешность была противоречивой. На первый взгляд ему было не больше 23 лет, но уже в следующий момент он казался 30-летним. Его походка была небрежной и вялой, но он не размахивал руками, что обычно указывает на загадочный характер. Когда он сел на скамью, его прямая спина прогнулась, и он стал таким хромым, как будто в его теле больше не было ни одной кости. На лбу молодого человека появились морщины. Но особенно поразили писателя его глаза: они не смеялись, когда он смеялся.
Внешняя характеристика Печорина в «Герое нашего времени» отражает его внутреннее состояние. «Долгое время я жил не сердцем, а головой», — говорит он о себе. Действительно, все его действия характеризуются холодной рациональностью, но эмоции всегда выходят наружу. Он бесстрашно охотится на кабана в одиночку, но дрожит, когда закрывают ставни, может провести весь день на охоте в дождливый день и боится течения.
Внешность
Печорин запрещал себе чувствовать, ибо истинные порывы его души не находили отклика в окружающих: «Все читали в моем лице признаки злых чувств, которых не было; но принимали их — и они рождались. Я был скромным — меня обвинили в хитрости: я стал загадочным. Мне было глубоко не понять, что такое добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я обижался; я был угрюм — другие дети веселы и разговорчивы; я чувствовал себя выше их — они ставили меня ниже. Я ревновал. Я был готов любить весь мир — никто не понимал меня: я научился ненавидеть.
Черты характера
Григорий Печорин родился и вырос в Санкт-Петербурге. В молодости он быстро отказался от скучного изучения наук и занялся мирскими делами.
Глава «Тамань» переносит читателя в довоенное время, когда Печорин сталкивается с контрабандистами и принимает их за людей, действующих во имя чего-то великого и ценного. Но героя ждет разочарование. Наконец, Григорий приходит к выводу, что он приносит окружающим только несчастье, и уезжает в Пятигорск к целебным водам.
Биография и сюжет
Здесь Печорин встречает свою бывшую возлюбленную Веру, которая по-прежнему питает к нему нежные чувства, своего сокурсника Грушницкого и княжну Марью Лиговскую. Мирная жизнь больше не удавалась: Григорий завоевал сердце княгини, но отверг девушку, а потом из-за ссоры дрался на дуэли с Грушницким. За убийство кадета молодого человека снова ссылают, но на этот раз его отправляют служить в крепость, где он встречает Максима Максимыча.
В последней главе романа «Фаталист» Лермонтов переносит героя в казачью станицу, где во время карточной игры между участниками завязывается дискуссия о судьбе и провидении. Люди разделились на два лагеря — одни верят в судьбу, другие отвергают эту теорию. Во время ссоры с лейтенантом Вульчем Печорин утверждает, что видит на его лице отпечаток приближающейся смерти. Вулич попытался доказать свою неуязвимость с помощью «русской рулетки», и действительно, пистолет выстрелил. Но в тот же вечер Вулич был убит казаком, который слишком много выпил.
Герой своего времени не находит места для безграничной юношеской энергии. Он тратит свою энергию на пустяковые проступки и любовные страсти, которые не приносят пользы обществу. Трагедия личности, обреченной на инертность и одиночество, составляет идейное ядро романа Лермонтова. Автор заявляет:
«…просто портрет, но не человека: это портрет, составленный из ошибок всего нашего поколения в его полном развитии».
Григорий существует с юности «из любопытства» и признается: «Долгое время я жил не сердцем, а головой». Холодный разум» заставляет персонажа совершать поступки, от которых всем становится только хуже. Он вмешивается в дела контрабандистов, играет на чувствах Беллы и Веры и мстит. Все это приводит к массовой фрустрации и психическому разрушению. Он презирает высшее общество, в котором родился и вырос, но именно оно становится его кумиром после победы на дуэли с Грушевским. И такой поворот событий еще больше угнетает Григория.
Образ
Характеристика внешности Печорина передает его внутренние качества. Михаил Юрьевич нарисовал аристократа с бледной кожей и тонкими пальцами. При ходьбе герой не двигает руками, что говорит о его замкнутом характере, а когда смеется, в его глазах нет веселого блеска — таким образом автор пытался передать характер, склонный к анализу и драматизму. Непонятен и возраст Григория Александровича: на вид ему 26 лет, а на самом деле герою исполнилось 30.
Звезда «Героя нашего времени» засияла в кино в 1927 году — режиссер Владимир Барский снял трилогию черно-белых немых фильмов, в которых актер Николай Прозоровский сыграл роль Печорина.
Вновь вспомнили о работе Лермонтова
Экранизации