Не то, что мните вы, природа… | cтихотворение и анализ. Не то что мните вы природа?

Полный анализ стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Не то, что мните вы, природа» дает нам представление об одном из самых важных произведений автора. Команда Literoved.ru собрала необходимый материал, благодаря которому мы можем узнать истинную позицию автора.

Не то, что мните вы, природа… | cтихотворение и анализ

Автор: Ф.И.: 1836 | Формат произведения: поэзия | Жанр: философский | Время события: 19 век | Место события: Россия | Школа: 1-4 классы | Возраст: дети 6-9 | Время чтения: до 1 часа | Темы: Человек и природа

Протагонисты: лирический герой (поэт), образ природы, невидимый противник

А не то, что вы считаете природой:

Ни плесени, ни безжизненного лица.

У него есть душа, у него есть свобода,

в нем есть любовь, в нем есть язык…

Вы видите листву и цвет дерева:

Садовник склеил их вместе?

Или плод созревает в ее чреве…?

Через игру внешних, чужеродных сил.

Они не видят и не слышат,

Они живут в этом мире, как во тьме,

Солнца не дышат для них,

И нет жизни в волнах морских.

Лучи не достигают их душ,

Весна не расцвела в их груди,

Леса не говорили до них

И ночь до звезд!

И языками не земными,

Реки и леса остались нетронутыми,

И ночью буря не говорила с ними.

Ночью между ними не было дружеского разговора!

Вы не виноваты: поймите, если сможете,

Его душа не будет потревожена.

И голос его матери.

Стихотворение появилось в 1836 г. Оно было буквально сразу же опубликовано в журнале «Современник», но со значительными редакторскими правками. Проблема представилась следующим образом: Тютчев вел полемику против церковных мыслителей своего времени, которые приписывали природе только роль декорации и ничего более. По этой причине вторая и четвертая строфы, в которых была разработана идея этой темы, были удалены из поэмы.

  Презентация Тема и основная мысль текста. методическая разработка по русскому языку (3 класс). Что такое тема текста?

Таким образом, после жесткого пересмотра остались только те части работы, которые понравились материалистам (популярная философия того времени). Материалисты считали, что природа — это всего лишь лаборатория, в которой человек может работать. Тютчев совершенно не соглашался с этим утверждением: Он восхищался окружающим миром как идеалом гармонии и высшей мудрости. К сожалению, стихи, в которых поэт выражает свое негативное отношение к церковным должностям и которые были вырезаны цензорами в первом издании, навсегда утрачены. Мы имеем неполный поэтический текст.

По особенностям жанровой структуры стихотворение относится к элегии: Она отличается скорбным тоном и богата философскими размышлениями. Тютчев был сторонником «чистого искусства» и избегал сильных так

Большую часть 1930-х годов Тютчев провел в Европе, где работал дипломатом. Его основным местом жительства был Мюнхен, где он написал много важных стихотворений. У Федора Ивановича была отличная живописная память, которая помогала ему издалека запечатлевать краски русской природы.

Композиция

Первая строфа дает нам яркую картину России, которая для автора стихов не является безжизненным лицом:

У него есть душа, у него есть свобода.

Отсутствие второй строфы (как и четвертой) ставит под сомнение веру в свободу, но такова человеческая природа — совершать ошибки. )

В третьей строфе лирический герой задается вопросом о листе и цветке на дереве, склеил ли их садовник садовым клеем? Не более ли вероятно, что они были созданы садовником, который создает души?

На каком фоне пишутся строки

Затем мы с грустью проходим мимо сожженного четвертого четверостишия и видим описание человека, который живет в мире как в темнице — солнце и воды моря для него безжизненны. Возможно, более четкое определение этого «кого-то» было вырезано дотошным цензором. Возможно, это люди, которые живут в соответствии с законами физики и понятиями атеизма.

  Краткое содержание «Бедная Лиза». Кто написал бедную лизу?

Лучи не вошли в их души, весна не расцвела в их утробах.

Что внутри строк

В финале пьесы Тютчев использует голос лирического героя для оправдания холодных, безжизненных сердец. Они рождаются такими, они мертвы внутри и не могут видеть душу природы. Они не оценят цветущей сирени и черемухи с птицами, природа для них — это только дрова, которые сжигают на их кухнях, и земля, которая приносит богатство.

Стихотворение написано в жанре элегии ямбическими четверостишиями и состоит из двух частей, в которых сначала восхваляется природа, а затем осуждаются те, кто не видит в ней жизни.

Средства художественной выразительности:

Лучи в ее душах не сошли, весна в ее груди не расцвела.

В нем — душа, в нем — свобода.

Обратите внимание на вопросительное предложение в третьей строфе и большое количество эпитетов, которые оживляют стих и подчеркивают важность некоторых текстовых моментов для автора.

Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» было написано Ф.И. Тютчевым в 1836 году. Поэт считал, что природе неподвластно все и вся. Эта позиция отражена в работе. Цензоры считали такие мысли неприемлемыми, поскольку они противоречили взглядам церкви. Таким образом, два стиха (второй и четвертый) были «удалены» из текста. Н. Сушков попытался восстановить недостающие части. Он обратился к Федору Ивановичу, но тот ответил, что не помнит текста.

Анализ филолога (коротко)

Исследователи творчества Ф.И. Тютчева считают, что поэт написал стихотворение под редакцией Е.

Четвертое четверостишие начинается строфой «Они не видят и не слышат». Кто такие «они», можно только догадываться, поскольку предыдущая строфа была изъята цензурой. Возможно, в этом образе скрываются те, кому природа чужда и безразлична. Лирический герой сравнивает жизнь этих людей с тьмой. Они не впускают в свою душу весну и лучи, не верят, что в море есть жизнь. Природа, видя такое отношение к себе, тоже отказывается общаться: «До них лес не говорил, и ночь не была в звездах».

Обратите внимание на вопросительное предложение в третьей строфе и большое количество эпитетов, которые оживляют стих и подчеркивают важность некоторых текстовых моментов для автора.

Стихотворение написано в жанре элегии ямбическими четверостишиями и состоит из двух частей, в которых сначала восхваляется природа, а затем осуждаются те, кто не видит в ней жизни.

  1. Сравнение (живут, как впотьмах).
  2. Эпитеты (бездушный лик, родимое чрево, неземные языки, жизнь глухонемая, чуждые силы, дружеская беседа).
  Что такое басня. Что такое мораль басни?

Образ природы, созданный Ф.И. Тютчевым художественными средствами. Это также средство передачи идеи. Метафоры играют решающую роль: «В ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи не пришли к ее душам, весна в ее груди не расцвела», «леса не заговорили». Метафоры также включают олицетворения, которые позволяют очеловечить природу и природные явления. Выразительность философских размышлений определяют прилагательные: «не гипс, не безжизненный человек», «матрица рождения», «инопланетные силы», «потусторонние языки», «дружеская беседа» и сравнение «жить в этом мире, как во тьме».

История создания

Примечателен и авторский акцент. Автор использует риторические вопросы и восклицательные знаки. Они помогают передать чувства лирического героя и подчеркнуть самое главное. Например, последнее четверостишие, выражающее основную мысль, состоит из трех предложений прозрения.

Тема

Оцените статью
Дорога Знаний
Добавить комментарий