Ботаника как наука. Какой раздел биологии изучает растения?

Как мы знаем, каждое из живых существ, населяющих землю, можно отнести к одному из пяти царств. Эти царства — животные (к которым относится человек), грибы (например, грибы), простейшие (например, водоросли), простейшие (например, бактерии) и, наконец, растительные организмы (почва).

Ботаника — наука о растениях: объекты изучения, разделы, методы исследований

Это отрасль биологии, которая углубленно изучает мир растений. Флора Земли состоит из миллионов видов.

Ботаника как система знаний о растениях зародилась во времена Древней Греции и Египта.

Она возникла и развивалась вместе с экономической деятельностью человека и медициной.

Наши собственные работы сохранились до наших дней.

Эти книги не только описывают растение, но и указывают на его пользу для человека. Эпоха открытий способствовала развитию всех естественных наук, и ботаника не является исключением.

Выдающийся ботаник и натуралист, шведский ученый Карл Линней, создал и узаконил классификацию ботанического мира. Каждому растению было дано два латинских названия: Род и вид. Эта классификация существует и по сей день.

Изобретение микроскопа привело к открытию клеточной структуры растений и быстрому развитию экспериментальной науки. И по сей день растения изучаются, поскольку они являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Традиционно все растения делятся на две большие группы:

  • Низшие или нецветковые (водоросли, лишайники). Еще их называют слоевищными. Слоевище – тело низших растений.
  • Высшие – или цветковые, листостебельные растения. К ним относятся мохообразные, папоротники, хвощи и плауны, орхидеи, голосемянные и покрытосемянные.
  • В общепринятую классификацию не попали лишайники, грибы и бактерии. В настоящее время:
    • лишайники изучает наука — лихенология,
    • грибы – микология,
    • бактерии – бактериология.

    Современная наука о растениях включает в себя несколько разделов. Основной раздел является систематическим. Он занимается физической классификацией растений по сходным признакам и группирует их в виды.

    Она является основой для каждой отрасли ботаники. Систематику можно разделить на две части: флористическую и географическую ботанику. Хлористика занимается изучением закономерностей распределения видов растений на различных почвах и в различных районах распространения.

    Ботаническая география отвечает на вопрос: «Почему определенные растения растут в одной местности, а не в другой?». Она изучает географические законы распространения растений на Земле.

    Изучая эволюцию отдельных видов растений в их историческом развитии, определяются их генетические связи. Этому вопросу посвящен специальный раздел «Филогения».

    Из истории развития ботаники известно, что первоначально растения систематизировались по внешним — морфологическим — признакам. Сегодня используются знания о клеточном строении растений.

    Морфология делится на макро- и микроуровни. Макроморфология изучает внешнее строение растения в целом. Микроморфология изучает растение под микроскопом. Она включает в себя цитологию, эмбриологию и гистологию.

    В морфологии растений выделяются такие разделы как:

    • Органография – описывается и сравнивается внешнее строение растений
    • Палинология – строение пыльцы растений или его спор, их рассеивание и применение
    • Карпология – изучаются строение и форма семян растений, классифицируются их плоды.
    • Тератология – аномалии в строении растений, причины их проявлений, методы лечений и профилактики
    • Анатомия – строение растения, в том числе и на клеточном уровне
    • Физиология – изучает процессы роста и развития, питания, плодоношения и размножения растения, их закономерности
    • Биохимия – объектом изучения являются вирусы и бактерии, высшие и низшие растения и химические процессы, происходящие внутри растения
    • Генетика – наследственность и изменчивость, особенности развития того или иного вида, зависимость изменений от вмешательства человека
    • Фитоценология – иногда приравнивается к геоботанике и рассматривает растительный покров как совокупность растительных сообществ, взаимоотношения между ними и между собой
    • Геоботаника – раздел на стыке наук: ботаники, географии и экологии
    • Экология растений – взаимоотношения растений с окружающим миром, создание идеальных условий произростания
    • Палеоботаника – изучает вымершие организмы и историю развития растений

    Ботаника - наука о растениях: объекты изучения, разделы, методы исследований

    • Альгология — (от лат. alga — морская трава, водоросль и греч. λογοσ — учение) — раздел биологии, изучающий водоросли. В современном понимании, водоросли – это гетерогенная экологическая группа. К ней относятся протисты, бактерии и растения.
    • Бриология — (от греч. βρύον «мох» и …логия) — раздел ботаники, изучающий мохообразные растения. Бриологи изучают морфологические, биохимические. Генетические, физиологические особенности мхов и возможности их применения в бытовых и медицинских целях.
    • Микробиология – дна из молодых и динамично развивающихся наук. Предмет ее изучения – это микро-жинь – все что не видимо невооруженным глазом. Это изучение бактерий, одноклеточных водорослей. Способы выживания растений в экстримальных условиях и их влияние на жизнь человека.
    • Фитопатология – исследует болезни растений, ищет средства их защиты и разрабатывает методы профилактики, изучает условия возникновения и распространения массовых вспышек заболевания растений – эпифотий.

    В 18 веке немецкий ученый Гумбольдт А. установил встречаемость различных видов растений, их развитие в географической среде. Это привело к развитию таких отраслей ботаники, как болотоведение, тундроведение, луговедение, лесоведение и т.д.

    В современном мире наиболее важными задачами ботаники являются:

    Открытие новых видов растений и их потенциальное использование для жизни человека.

    Исследование свойств растений, их выносливости и устойчивости к болезням, а также повышение урожайности.

    Изучение влияния растений на организм человека и дикую природу.

    Влияние человека на устройство экосистем, защита и сохранение флоры планеты.

    Изучение наследственности и изменчивости растений как основа для выращивания генетически модифицированных растений. Определение положительного и отрицательного влияния этих растений на человека и окружающую среду.

    Происхождение названия ботаники

    Название науки ботаника произошло в 18 веке от немецкого слова botanik, которое в свою очередь происходит от древнегреческого botanikos «относящийся к растениям». Греческое слово связано с ботаникой и означает «скот». Общие корни разных слов можно объяснить тем, что трава является кормом для скота.

    Ботаника как наука возникла около 2300 лет назад, но знания о растениях накапливались и раньше, в древних цивилизациях. Самые ранние письменные источники, описывающие знания о свойствах растительного мира, известны с Ближнего Востока, Древнего Египта, Древнего Китая и Индии. Древнегреческий философ и ученик Аристотеля Теофраст, которого часто называют «отцом» ботаники, считается основателем ботаники. Со времен Аристотеля (4 век до н.э.) люди делили все живое на растения и животных. В 17 веке К. Линней в своей систематике отнес их к царствам и назвал Vegetabilia и Animalia. Долгое время ботаника изучала все, что не относится к царству животных: растения, грибы и бактерии.

    Ботаника - наука о растениях фото

    С XIX века в ботанике принято делить растения на две категории: высшие растения со структурой листа и низшие растения без структуры листа (камерные). Высшие растения легче поддаются изучению, поэтому их изучали раньше. В группе «низшие растения» долгое время не было известно даже общее количество видов. К ним относятся грибы, лишайники, водоросли, бактерии, миксомицеты, а позднее и вирусы. Только в девятнадцатом веке, когда естественные науки достигли соответствующего уровня развития, система двух царств начала пересматриваться. Е. Фрис — шведский ботаник — отметил различия между грибами и растениями и предложил выделить их в отдельное царство. Это было быстро принято большинством ученых.

    Грибы и растения: отличия фото

    В двадцатом веке стремительное развитие генетики и электронной микроскопии позволило увидеть разницу между метаболизмом бактерий и всех других групп живых организмов. Постепенно цикл низших растений становился все более и более узким. Бактериология и вирусология стали изучаться отдельно. В 1970-х годах бактерии были отнесены к суперветви прокариот (с пронуклеусом), а все остальные (кроме вирусов и архей) — к эукариотам (с истинным ядром). Хотя в школьной ботанике грибы, бактерии и растения до сих пор рассматриваются в одном учебнике, они уже давно разделены и изучаются на разных факультетах биологии. Новым является и то, что водоросли теперь представляют собой составную группу, из которой только красные и зеленые водоросли являются настоящими растениями. Поэтому, наверное, точнее будет сказать, что ботаника занимается не растениями, а фотоавтотрофными организмами, хотя и здесь есть исключения — фотосинтезирующие бактерии.

    В 1970-х и 1980-х годах термин «низшие растения» перестал использоваться в ботанике. Отсутствие дифференциации тела и тканей не было решающим признаком для классификации растений на группы. В настоящее время наиболее важными являются различия в метаболизме, клеточной структуре, строении репродуктивной системы и некоторых других характеристиках.

    В настоящее время ботаника занимается растениями, водорослями, лишайниками и лишайниковыми растениями.

    Ботаника как система наук

    Первой наукой, возникшей на основе ботаники, была морфология, которая занимается изучением внешнего и внутреннего строения органов растений, их формированием и развитием. Долгое время ботаника описывала только внешний вид растений. Постепенно, однако, число подобластей, включенных в эту науку, увеличивалось. Наиболее важные ранние ветви ботаники:

    • анатомия и макроскопическая морфология — внутреннее и внешнее строение растительного организма, то, что можно увидеть невооружённым глазом;
    • микроскопическая морфология изучает строение, которое нельзя увидеть без увеличительных приборов. В её состав входят: цитология, эмбриология, гистология ;
    • эмбриология — исследует половые (генеративные) органы, развитие и строение зародыша;
    • физиология растений — познаёт их жизненные функции.
    • систематика — изучает историческое развитие и классификацию растений. В её границах выделяют науку о водорослях — альгологию, о лишайниках — лихенологию, о мхах — бриологию и др. ;
    • геоботаника, или фитоценология — наука о растительных сообществах, о распространении их на земле. В её составе выделяют географию растений ;
    • биохимия растений — учение о химическом составе растений;
    • палеоботаника — изучает прежний облик растений Земли (ископаемые виды);
    • фитопатология — о болезнях растений;
    • карпология — раздел морфологии, изучающий семена растений;
    • флористика — совокупность растений, сосредоточенной в определённой территории;
    • селекция растений — наука о методах выведения новых сортов;
    • экология растений — взаимоотношение растений с окружающей средой.

    Это далеко не полный список ботанических ветвей. Это не полный перечень всех ботанических дисциплин. Они взаимосвязаны, поскольку растение, если смотреть на него со всех сторон, представляет собой единую систему. На развитие ботаники, особенно в последние годы, большое влияние оказали генетика и молекулярная биология. В дополнение к основным дисциплинам развивается и прикладная ботаника: Фармакология, селекция, растениеводство, биотехнология, лесное хозяйство и парфюмерия.

    Ботаника рассматривает растения и другие живые организмы в соответствии со степенью их организации.

    • Наименьший — молекулярный уровень. На нём выявляются отличия между неживой и живой материями.
    • Клеточный — уровень, на котором исследуют строение, деление и жизненные процессы.
    • Организменный — получает знания о жизни особи с момента её зарождения до прекращения.
    • Популяционно-видовой — изучает совокупность растений одного вида, населяющие определённую территорию.
    • Биогеоценотический, или биосферный — исследует сложные взаимодействия всех живых организмов с неживой природой.

    Значение растений для природы и человека

    Без растений жизнь животных, грибов и людей была бы невозможна. Они улавливают солнечную энергию, преобразуют ее в энергию химического связывания и передают ее дальше по пищевой цепочке. Таким образом, растения обеспечивают энергетическую связь между солнцем и землей. На космическую роль растений впервые указал русский ученый К. Тимирязев, назвав их «банкой солнечных лучей». Животные, грибы, многие прокариоты и человек получают органические вещества непосредственно из растений или по пищевой цепи от других организмов.

    Круговорот питательных веществ и перемещение энергии в биосфере фото

    Биосфера (царство жизни) в целом возникла на Земле благодаря фотосинтезу. Растения и некоторые другие организмы связывают углекислый газ и разлагают воду, выделяя кислород. В результате на планете постепенно накапливался кислород. Он вызывает разложение (окисление) горных пород, что способствует формированию почвы и концентрирует минералы для растений. Кислород создает на Земле озоновый щит.

    Тайга фото

    Растения являются важнейшими компонентами почвы и ее самыми важными защитниками. За время своей жизни они поглощают много воды из почвы и испаряют ее в атмосферу. Когда леса вырубаются, а поля пропалываются, вода, попадающая в почву, стекает и способствует деградации почвы (эрозии). Экваториальные леса смягчают климат, испаряя воду. Растения служат укрытием и средой обитания для животных.

    Люди использовали растения с доисторических времен, когда собирательство было основой их существования. Они обеспечивали людей пищей, материалами для изготовления инструментов и домов, топливом и лекарствами.

    В эпоху неолита (8-3-е тысячелетие до н.э.) люди начали возделывать землю и выращивать растения. Сельское хозяйство возникло независимо в разных центрах: Юго-Восточной Азии, Ближневосточной Азии,

    Растения издавна использовались в лечебных целях. Развитие ботаники связано с развитием медицины. Ученые, внесшие вклад в развитие ботаники, также известны созданием ботанических препаратов, в которых они описывают наиболее важные лекарственные свойства флоры. Первые ботанические сады назывались «лекарственными садами». Сегодня официальная медицина использует в своей практике более 200 видов растений, а народная — до 3 000.

    С самого начала своего создания человек интересовался растениями. Он всегда забирал у них доступную еду, материалы для строительства убежищ и лекарства. Но есть и ядовитые виды, поэтому людям пришлось научиться различать их. На протяжении многих тысячелетий люди собирали знания о них, а затем появилась ботаника. Это одна из древнейших наук.

    Сингапурский ботанический сад фото

    Ботаника – наука о растениях

    Он появился около 2 500 лет назад. Знаменитый греческий врач и философ Гиппократ, живший в V — IV веках до нашей эры, описал 236 растений, обладающих лекарственными свойствами. Однако основателями ботаники считаются его соотечественники и современники — философы Аристотель и Теофраст. Они смогли различить более 600 сортов растений. Теофраст был последователем и учеником Аристотеля. Он первым обобщил знания о разнообразии флоры, существовавшие в то время, и записал их для последующих поколений. По этой причине его считают «отцом» ботаники.

    Теофраст

    3 teofrast

    Римский исследователь Плиний Старший, живший между 50 и 70 годами нашей эры, описал 1000 видов растений в своей энциклопедии «Естественная история». В 18 веке шведский натуралист Карл Линней вывел более 1500 видов растений и разработал систематику органического мира. Именно поэтому многие растения носят имя этого великого ученого.

    Linnaeus linnaeus, Linnaeus linnaeus, Linnaeus linnaeus, Linnaeus linnaeus, Linnaeus linnaeus. Это пища, кров, одежда, сырье для медицины и промышленности, корм для домашних животных и средство для улучшения настроения.

    Сначала проанализируйте следующие утверждения и решите, согласны вы с ними или нет.

    Отличительные признаки растений от других царств живой природы

    — Все растения зеленые.

    — Только растения могут образовывать органические вещества из неорганических при воздействии света.

    — Растения поглощают химические вещества через свои корни.

    — Они могут расти всю жизнь до самой смерти.

    Теперь проверьте свои ответы, изучив характеристики растений.

    Из-за их огромного разнообразия трудно найти характеристики, которые не встречаются ни в одном из других царств природы. Сами растения иногда напоминают животных, грибы или простейших. Например, существуют хищные (подсолнечник, сойка, непентес) и паразитические растения (осока, ежевика, омела), активно передвигающиеся одноклеточные водоросли, фотосинтезирующие бактерии и другие растения.

    В науке о растениях растения делятся на простые и сложные (одноклеточные и многоклеточные). Клетка одноклеточного растения — это самостоятельный живой организм, в котором все функции выполняются его частями (органеллами). Характеристики одноклеточных растений не отличаются от характеристик остальных представителей растительного царства.

    • у их клетки есть прочная стенка. Она построена из целлюлозы. Клеточная стенка есть и у бактерий и у грибов, но она состоит из других полисахаридов. Из-за наличия оболочки клетки растений способны усваивать из окружающей среды необходимые для жизни элементы только в виде растворов. Корневые волоски всасывают из почвы химические элементы, растворённые в воде. Так происходит минеральное, или почвенное питание растений;
    • питание путём «всасывания» стало причиной ещё одной отличительной черты большинства растений – их относительной неподвижности. Они меняют своё положение и передвигаются, но делают это очень медленно. Например, корневищные растения, «переходят» на новые места жизни под землёй, давая новые побеги от придаточных почек. Лианы обвиваются вокруг опор и цепляются за них. Листья многих растений поворачиваются в удобное положение по отношению к свету. Некоторые цветки закрываются на ночь, а другие наоборот делают это в дневное время. Все виды движения растений делят на 2 группы: настии (изменение положение органов в ответ на раздражения) и тропизмы (ростовые изменения);
    • малоподвижный образ существования растений является причиной особого способа их расселения по миру. Если животные заселяют новые места обитания, будучи взрослыми и активными, то растения занимают новые участки для жизни в виде зачатков. Это или предназначенные для этого одиночные клетки – споры, или сложные многоклеточные тела с зародышем – семена. У некоторых растений для расселения предназначены части вегетативного побега: видоизменённые побеги, выводковые почки и др.;
    • в растительной клетке есть уникальные органоиды – пластиды. В них синтезируются разные красители. Самым распространённым из пигментов растений является хлорофилл, из-за его наличия большинство растений зелёные. В пластидах могут содержаться и другие красители, например, каротиноиды (оранжевый – каротин, жёлтый – ксантофилл, сине-зелёный или жёлто-зелёный – фукоксантин). Они до поры до времени маскируются хлорофиллом, пока тот не разрушится. Каротиноиды помогают хлорофиллу. Они улавливают ультрафиолетовые, фиолетовые и синие лучи спектра и передают полученную энергию хлорофиллу. Пигменты красных водорослей фикобилины (фикоэритрин – красный и фикоциан – синий) выполняют ту же работу, что и каротиноиды. Но не все части растений зелёные. Листья могут быть красными, лиловыми. Это зависит не от красителя пластид, а от пигментов клеточного сока в вакуолях – антоцианов, которые затеняют цвет хлорофилла.
    • способность образовывать органические вещества из неорганических на свету при помощи специального пигмента хлорофилла – фотосинтез, характерен для большинства растений. Это способ их воздушного питания. Но не только растения способны к фотосинтезу. Среди бактерий тоже есть фотосинтетики. А среди растений встречаются хищники и паразиты, у которых отсутствует хлорофилл;
    • в клетках растений есть крупные вакуоли, содержащие клеточный сок. Состав этого сока разнообразен. Вакуоли выполняют роль накопления питательных веществ, поддержания объёма клетки (тургора) и являются фактором роста клетки растяжением;
    • все организмы запасают сахара в какой-либо особой форме. У растений этим веществом чаще является крахмал, реже похожие по строению и свойствам углеводы;
    • у многоклеточных растений клетки образуют особые виды тканей: проводящие, механические, основные, запасающие, покровные, образовательные;
    • ещё одна отличительная черта растений – способность расти в течение всей жизни. Нарастание происходит в верхушках корня и побега и в узлах злаков;
    • все процессы, происходящие в живом растении, регулируются особыми веществами – фитогормонами.

    Какие бывают растения: разнообразие и внешнее строение

    К многоклеточным растениям относятся некоторые водоросли, высшие семенные растения, гимноспермы и ангиоспермы. У многих растений есть органы. В науке орган — это часть тела животного или растения с определенным строением и функцией. Органы могут быть генитальными (участвующими в половом размножении) и вегетативными (поддерживающими жизнь организма). Не все многоклеточные организмы имеют такую структуру. Низшие растения, к которым относятся только водоросли, не имеют органов. Тело высших растений разделено на специализированные органы.

    4 dikorastushchie rastenia

    5 kulturnye rastenia

    Наиболее важными частями (органами) растения являются корень и стебель, который в свою очередь делится на листья и стебли. Вышеперечисленные части относятся к вегетативным органам растений.

    • многолетние – те, что живут много лет и дают плоды либо много раз (поликарпики), либо раз в жизни – перед смертью (монокарпики);
    • двулетние – цветы и плоды появляются только на 2 год жизни;
    • однолетние – отплодоносив в первый же год жизни они погибают, а на следующий год возобновляются от семян или корней.

    1. Корни — обычно находятся под землей. Он закрепляет растение в почве и необходим для поглощения воды и растворенных минералов (почвенных или минеральных питательных веществ). Однако у него есть и другие, неспецифические задачи: образование и хранение органического вещества, например, в корнеплодах, и участие в неавтономном (вегетативном) размножении. Измененные корни часто не находятся в почве, а служат для закрепления на опорах, для дыхания (у мангровых деревьев) или для проникновения вглубь почвы (у чеснока).

    6 vodorosli

    7 kolonia odnokletochyh vodoroslei

    2. побег — это место, где находятся почки и листья, орган, который выносит их на свет и служит местом для транспортировки питательных веществ к другим частям растения. У многих растений в нем также может происходить движение воздуха (фотосинтез). Она может быть прямостоячей, ползучей или лианоподобной. Модифицированные (метаморфизированные) стебли — это шипы ежевики, бутылочные стебли тропических деревьев и лиан.

    8 organy cvetkovogo rastenia

    Внешнее строение растений на примере цветковых

    3. листья — это «кухня» растений. Они «варят» сахар и собирают другие вещества органического происхождения. Листья — это «кухня» растения, «варящая» сахар и собирающая другие органические вещества. Листья также могут превращаться в усики (горох) или колючки (кактус).

    Цветок и плод являются половыми органами. Они предназначены для размножения.

    1. простейшие растения — это мхи, которые имеют небольшие размеры и не имеют побегов, листьев и корней. Мхи предпочитают места с высокой влажностью и нуждаются в постоянной воде для размножения.

    2. В отличие от мхов, у всех сосудистых растений помимо листьев, стеблей и корней есть сосуды, несущие сок. Эти растения также сильно зависят от воды. Примером могут служить папоротники и хвощи.

    3. все семеноносящие растения являются более сложными растениями со значительным эволюционным преимуществом, например, семенем

    Группы растений

    Экология растений признает одиннадцать основных типов среды, в которых возможна жизнь растений:

    Ботаника — это наука о строении, жизни, распространении и происхождении растений, изучающая, систематизирующая и классифицирующая все эти особенности, а также географическое распространение, эволюцию и экологию флоры. Ботаника — это отрасль науки, которая занимается всем многообразием растительного мира и включает в себя множество дисциплин. Например, палеоботаника изучает вымершие растения или ископаемые образцы из геологических пластов. Также изучаются ископаемые водоросли, бактерии, грибы и лишайники. Понимание изменений климата в прошлом имеет фундаментальное значение для сегодняшнего дня. Эта наука может даже пролить свет на природу и масштабы распространения видов растений ледникового периода. Археоботаника функциональна при изучении распространения сельского хозяйства, осушения водно-болотных угодий и т.д. Ботаника (биология растений) изучает все уровни, включая экосистемы, сообщества, виды, отдельные особи, ткани, клетки и молекулы (генетика, биохимия). Биологи изучают многие виды растений, включая водоросли, мхи, папоротники, гименоспермы и цветковые растения (семена), в том числе дикорастущие и культурные. Ботаника — это область науки о растениях и их распространении. XX век считается золотым веком биологии, поскольку новые технологии позволили изучать эту науку на совершенно новом уровне. Передовые методы молекулярной биологии предоставляют самые современные инструменты для изучения растений и других живых организмов, населяющих планету Земля.

    Ботаника — наука о растениях 1. Ботаника — наука о растениях. 2. общее описание растений. 3. распространение растений и их значение для биосферы. Основные термины: Ботаника, автотрофия, питание, дыхание, фотосинтез, рост, развитие, фитогормоны, движение роста, значение растений. Ботаника — наука о растениях Ботаника — это наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении и происхождении. Этот термин происходит от греческого слова botane и означает траву, растение, овощ, зелень. Ботаника занимается биологическим разнообразием растительного царства, систематизирует и классифицирует растения, изучает их структуру, географическое распространение, эволюцию, историческое развитие, роль в биосфере, полезные свойства и ищет рациональные способы сохранения и защиты флоры. Основной целью ботаники как науки является получение и обобщение новых знаний о растительном мире во всех его проявлениях. Ботаника как наука возникла около 2300 лет назад. Первое дошедшее до нас письменное собрание знаний о растениях известно только из Древней Греции (IV-X век до н.э.). Поэтому зарождение ботаники как науки восходит к этому времени. Теофраст (372-287 гг. до н.э.), ученик великого Аристотеля, считается отцом ботаники благодаря своему 10-томному труду «Естественная история растений» и 8-томному труду «О словах растений». В «Естественной истории растений» Теофраст упоминает 450 растений и делает первую попытку научной классификации. В первом веке нашей эры римские натуралисты Диоскорид и Плиний Старший дополнили эту информацию. Средневековые ученые продолжили накопление информации, начатое древними учеными. В эпоху Возрождения накопление информации о растениях привело к необходимости систематизировать растительное царство. Большая часть введенных в эксплуатацию ботанических знаний приписывается Карлу Линнею, который ввел биномиальную номенклатуру растений в середине 18 века, первым предпринял попытку классификации растительного царства и разработал искусственную систему, разделившую растительный мир на 24 порядка. Сегодня ботаника — это междисциплинарная наука, которая занимается отдельными растениями и их группами, группами растений, образующих луга, степи и леса. Морфология растений — это наука о строении и развитии важнейших органов растений; анатомия растений (гистология), которая занимается внутренним строением растительного организма; биология растительной клетки, которая занимается строением растительной клетки; эмбриология растений, которая занимается процессами развития растительного организма.

    Экология растений

    • тропические леса|леса,
    • леса|леса умеренного пояса|пояса,
    • хвойные леса|леса,
    • тропические саванны,
    • луга|луга умеренной зоны (равнины),
    • пустыни и засушливые экосистемы,
    • средиземноморские регионы,
    • наземные и водно-болотные угодья,
    • экология пресноводных, прибрежных или морских участков и тундры.
    • У каждого типа есть свой экологический профиль и сбалансированный растительный и животный мир, и то, как они взаимодействуют, важно для понимания их эволюции.

    Биология: раздел ботаника

    Ботаника наука о растениях

      Чем живая природа отличается от неживой. Чем живая природа отличается от неживой?
Оцените статью
Дорога Знаний
Добавить комментарий