Когда обратная связь не структурирована, сотрудникам трудно понять, как улучшить свою работу. Потом, когда они оказываются в похожей ситуации, совет уже забывается. И сотрудник снова совершит ошибку.
Гайд по фидбеку: Как давать и принимать обратную связь
Представьте себе следующую ситуацию: Человек должен нарисовать картину с закрытыми глазами. Что-то выйдет, но никто не знает, что именно. Именно так чувствуют себя эксперты, которые не получают обратной связи. Они продолжают выполнять задания, но не знают, хорошо или плохо они их выполняют. Или наоборот: они слышат только о недостатках или только о достоинствах своей работы. Постепенно их мотивация снижается, и они теряют желание добиваться результатов, потому что все уже слишком плохо или слишком хорошо.
Статистика показывает, что 96% респондентов хотят получать регулярную обратную связь о своей работе. Так что если вы чувствуете, что вам не с кем оставить отзыв, эта статья будет вам полезна. Обратную связь должны получать не только профессионалы, но и коллеги, менеджеры или клиенты. Мы объясним, как давать и получать обратную связь, чтобы вам не хотелось сдаваться.
Что такое обратная связь и какой она бывает
Обратная связь — это реакция одного человека на действие или бездействие другого. Цель обратной связи — скорректировать поведение человека, которому она дается. Обратная связь является обратной связью только в том случае, если она дается человеку, поведение которого необходимо изменить.
Обратная связь может поступать в различных формах.
Нулевая
Отсутствие какого-либо ответа также является обратной связью. Каждый человек, который любит свою работу, хочет стать лучше в ней. Но без обратной связи он попадает в информационный вакуум.
Это приводит к:
- человек не понимает, как он справляется с работой;
- продолжает выполнять задачи по инерции;
- постепенно теряет мотивацию и начинает либо работать хуже, либо отказывается от задач.
Правила обратной связи
Вы всегда говорите о конкретном событии.
Обобщения не подходят для качества ОД и звучат как необоснованные обвинения. Важно рассказать о конкретных ситуациях, в которых было продемонстрировано нежелательное и/или желательное поведение, и сказать, какие действия привели к успеху или неудаче. В противном случае будет трудно повторить хороший результат или исправить ошибки.
Плохо: «Всегда опаздывайте.
Хорошо: «В этом месяце вы сдали свои отчеты с опозданием на неделю. В прошлом месяце я получил их на пять дней позже. Давайте поговорим о том, что является причиной этого и как это исправить».
Выступление сразу после мероприятия
Обратная связь имеет срок исполнения. Чем больше времени прошло с момента возникновения ситуации, требующей обсуждения, тем менее эффективен диалог.
Плохо: «Помните, две недели назад я попросил вас прислать мне на утверждение новый СН? И ты этого не делал!»
Хорошо: «Я попросил вас прислать мне новый SN сегодня к 18:00, но вы его не получили».
Используйте объективную, не вызывающую споров информацию.
При изложении ОС важно излагать факты, а не домыслы. В противном случае это будет игра в нападении и защите.
Плохо: «Я думаю, что у тебя
OK: «В проекте XXX на создание выставки у вас ушло 16 часов. По этой причине я не смог вовремя рассчитать бюджет на следующий месяц, так как не знаю точно текущую ситуацию. Я знаю, что вы можете создавать онлайн-отчеты на сайте Click.ru. Это займет около минуты».
Как и GROW, эта модель развития ОС требует самоанализа. Он позволяет описать саму ситуацию, сформулировать задачу, которую необходимо решить, описать действия, которые необходимо предпринять, и рассказать о результате.
Ситуация. Как выглядит ситуация? Какие чувства он вызывает?
Задача. Какие задачи были поставлены?
Действия. Как принимались решения? Что было сделано?
STAR (AR)
Результаты. Какие результаты были достигнуты?
Альтернативные исходы. Что можно было сделать по-другому? Что будет сделано в следующий раз?
Общее определение обратной связи: это информация, которую я даю в настоящем о том, что произошло в прошлом, чтобы изменить поведение в будущем. Обратная связь может применяться не только к профессиональному общению, но и к любым другим отношениям в повседневной жизни. В случае agile-разработки обратная связь — это субъективные отзывы о процессе работы: сотрудничество с другим членом scrum-команды, результаты спринта, бэклог спринта и многое другое.
У обратной связи много функций, но цель одна — сравнить свой взгляд на мир с мнением других. Например, представьте, что команда недовольна тем, как Скрам-мастер проводит собрания, но не говорит ему об этом. Получается, что работа становится хуже, мотивация команды падает, а сам Скрам-мастер ничего не может с этим поделать, потому что не знает, что происходит. Обратная связь необходима, чтобы избежать подобных блокировок.
Нет, каждый участник рабочего процесса может обратиться к члену команды и Scrum-мастеру, а также владельцу продукта. Более того, обратная связь не всегда должна быть улицей с односторонним движением. Скорее, это должен быть обмен мнениями о текущей ситуации.
Каждый раз, когда у человека возникает чувство, что что-то можно улучшить. То есть не нужно ждать ретроспективного отчета, чтобы говорить о том, какой процесс был недостаточно быстрым и слаженным. Вместо этого эффективнее давать обратную связь в тот момент, когда еще есть возможность исправить недостатки.
B.O.F.F.
Что такое обратная связь?
Самое главное, чтобы вы делали это регулярно. Обратная связь — это как вода для растения: чем чаще вы его поливаете, тем лучше оно растет.
Зачем нужна обратная связь?
Помните, что обратная связь обычно воспринимается негативно. Эта модель называется SARA:
Шок-Холод-Отвращение-Отторжение-Принятие — вот что это. Очень часто к этой модели добавляется H — help, need help. Не стоит предлагать помощь до тех пор, пока человек не понимает ситуацию.
Когда стоит давать обратную связь?
Как часто стоит давать обратную связь?
- Shock/ Surprise
- Anger/ Anxiety
- Resistance/ Rejection
- Acceptance